Неведома зверушка Kijang: Toyota, о который вы никогда не слышали
Это не самоделка, к которой кто-то шутки ради приклеил логотип «TOYOTA», а Kijang первого поколения. Выпускался с 1976 по 1981 год в Индонезии и на Филиппинах, где назывался Tamaraw. Конструктивно максимально простой грузовичок имеет 1,2-литровую «четвёрку», механическую коробку передач и задний привод.
© Bahnfrend / Wikipedia
Салон? Какой такой салон? Удобствами здесь и не пахнет. Главное, что неприхотливый и, очевидно, выносливый автомобиль при собственной массе немногим менее тонны способен брать на борт до 750 кг груза.
© Wikipedia
Вторая итерация 1981–1986 годов недалеко ушла в плане размеров. Колёсная база прежняя (2500 мм), длина почти не изменилась (4100 мм). Сперва устанавливался 1,3-литровый двигатель. Ближе к окончанию производства его сменил агрегат объёмом 1,5 литра.
© Toyota
В феврале 1985 года был собран стотысячный экземпляр Toyota Kijang. Приближался переломный, буквально революционный момент в истории модели.
© Wikipedia
Не удивляйтесь, но это тоже Toyota Kijang. Продолжительность сборки зависела от страны-производителя. Так, например, на конвейере индонезийского завода машина продержалась с 1986 по 1996 год. На Филиппинах — с 1991 по 2002-й, а в Индии — с 2000 по 2005-й.
© Toyota
Судя по всему, дизайнеры не участвовали в процессе создания модели третьего поколения или их вмешательство было незначительным. Интересная особенность заключается в рамном шасси пикапа Toyota Hilux, но привод только задний даже у грузового исполнения. Предлагались два варианта колесной базы — 2300 мм и 2500 мм. Бензиновые моторы объёмом от 1,5 до 2,2 литра, дизельные — 2,0- и 2,4-литровые. В начале девяностых утилитарную машину обновили, причем не только внешне: рулевой редуктор заменен рейкой.
© Toyota
Классифицировать Kijang непросто. Скорее, это наделённый чертами минивэна универсал. На принадлежность к племени MPV говорят пропорции со скошенным капотом и большим «ростом» (до 1815 мм).
© Toyota
Название модели варьировался от рынка к рынку. В Южной Африке, например, её величали Toyota Venture. А в Индии — Qualis, не путать с внутрияпонским универсалом Mark II Qualis. Кстати, «индиец» в самой простой комплектации вмещает десятерых человек.
© Toyota
Четвёртое поколение Kijang выглядит симпатичнее (если подобное определение в данном случае вообще уместно) всего того, с чем прежде приходилось иметь дело потребителям. Размеры подросли. Между осями у короткобазной версии 2400 мм, а у более вместительной – 2650 мм. Длина универсала — до 4535 мм. Пикап — 4455–4685 мм.
© Toyota
Гамма двигателей частично унаследована у старой «Тойоты». Среди новшеств — 2,4-литровая бензиновая «четвёрка» и трёхлитровый дизель для некоторых рынков.
© Toyota
На рынке Тайваня автомобиль — там он назывался Zace Surf – был не только в моноприводной спецификации, но также с постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Претендующие на гордое звание внедорожника модификации оснащались бензиновым мотором «два и четыре» и подвеской с увеличенным дорожным просветом.
© Wikipedia
Тайваньский выпуск последней итерации продолжался до 2007 года. Тогда же свернули производство пикапа на территории Индонезии, хотя универсал местной сборки сошел с конвейера тремя годами ранее.
© Wikipedia
В 2004 году на смену нашему герою пришел очень странный минивэн Innova (он же Kijang Innova). Парадокс его заключается в конструкции. В большинстве случаев техника подобного типа имеет несущий кузов и передние ведущие колеса, но модель для Юго-Восточной Азии совсем другая: построена на рамном шасси грузовичка Toyota Hilux и внедорожника Fortuner с передней двухрычажкой и задним неразрезным мостом. Привод задний.
© Toyota
Линейка агрегатов включала в себя бензиновые атмосферники объёмом 2,0 и 2,7 литра, а также 2,5-литровый турбодизель в паре с пятиступенчатой «механикой» и четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.
© Toyota
Рамный MPV перестал шокировать своим своеобразием при смене поколений в 2022 году. Его наследник Kijang Innova Zenix (он же Innova HyCross в Индии) переехал на модульную архитектуру TNGA-C с несущим кузовом и передним приводом. Очертаниями он больше напоминает кроссовер и, кроме того, крупнее предков: длина — 4755 мм, колесная база — 2850 мм.
© Toyota
Дизелей в палитре модификаций больше нет. Сфокусированным на экономичности и экологичности потребителям прямая дорога к гибридной версии, в состав которой входит двухлитровый атмосферный ДВС. Есть и обычное бензиновое исполнение с двигателем того же объёма.
© Toyota