Мачо и герои: вечно молодые европейские спорткары
Jensen Interceptor
«Перехватчик» карликовой, ныне несуществующей британской марки Jensen Motors Limited в схватке с соперниками использовал американское оружие — V-образную «восьмёрку» Chrysler объёмом 6,3 и 7,2 литра мощностью до 330 л.с.
© Фото: Jensen
Interceptor появился как раз в период расцвета штатовских маслкаров и производился с 1966 по 1976 год. Всего построено 6408 экземпляров. Особняком стоит модификация FF (Ferguson Formula) с похожим кузовом, но удлинённой колесной базой, системой полного привода и мотором «шесть и три». Таких уникальных купе выпущено всего 320 штук.
© Фото: Jensen
Iso Grifo
Красивейший итальянский гран-турер с дизайном Джорджетто Джуджаро из ателье Bertone и инжинирингом создателя культового Ferrari 250 GTO Джотто Биццарини — дитя двух миров. На изображениях он кажется гигантским, хотя в действительности по-европейски компактный. Длина — всего 4430 мм. Львиная доля машин получила Chevrolet V8 5,4 литра.
© Фото: Bertone
Из 413 Grifo девяносто суперкупе укомплектованы монструозным семилитровым «биг-блок» Chevrolet мощностью 435 л.с. Такие версии отличаются характерным воздухозаборником на капоте, известным как «пентхаус». С вариантом IR-9 Can Am пошли ещё дальше — у него мотор объёмом 7,4 литра.
© Фото: Bertone
Bizzarrini 5300 GT Strada
Биццарини мечтал о гонках, к которым босс Iso Ренцо Ривольта относился с прохладцей. В итоге их союза распался, и маэстро начал выпускать трековый Grifo A3/C под собственным брендом. То была не просто модификация, а фактически отдельная модель с оригинальным обтекаемым кузовом и смещённым назад мотором Chevrolet V8.
© Фото: Bertone
Strada была быстрой и в целом удачной машиной. В дорожной версии она развивала 365 л.с., а в гоночном исполнении Corsa все 400 л.с. Особое место в скромной серии (произведено 133 автомобиля) занимают три фантастически красивых Bizzarrini с открытыми кузовами работы ателье Stile Italia.
© Фото: Historicautopro/Wikimedia Commons
Aston Martin DBS V8
В 1967-м на свет появился гран-турер DBS с рядной четырёхлитровой «шестёркой», наследник модели DB6. Несколько лет спустя компания представила скорохода с 5,3-литровым V8 мощностью около 315 л.с. Такой «Астон» набирает 100 км/ч за 7,1 секунды и выжимает свыше 240 км/ч.
© Фото: Aston Martin
Джентльмен в боксёрских перчатках — наиболее точное описание семейства Aston Martin V8, в которое превратился DBS к началу семидесятых. Стандартные купе и кабриолеты оснащались мотором объёмом 5,3 литра. Топовому V8 Vantage, который называли «первым британским суперкаром» за его максимальные 270 км/ч, полагался форсированный до 395 л.с. вариант. Если ненасытным сорвиголовам не хватало его потенциала, устанавливалось 6,3-литровой чудище (до 456 л.с.).
© Фото: Aston Martin
Monteverdi High Speed 375
Спорткары швейцарского бренда выпускались десять весьма насыщенных лет (с 1967 по 1976 год) и представляют собой сплав европейской эстетики и американской мощи. Под длиннющим капотом двигатель Chrysler V8, развивающий около 380 л.с. Первоначально сборка велась при участии итальянского ателье Peitro Frua. К слову, оно же создало облик High Speed.
© Фото: Pietro Frua
В конце шестидесятых Monteverdi решила увеличить производство и заключила соглашение с Carrozzeria Fissore. Расширенная гамма включала в себя купе с посадочной формулой 2+2, двухместный вариант, кабриолет и даже седан. По данным немецкого журнала Auto Motor und Sport, титульный гран-турер мог набирать сотню за 8,2 секунды и максималку в районе 230 км/ч. При всей своей мощи он уступал таким машинам, как Maserati Indy и Aston Martin V8.
© Фото: Pietro Frua
De Tomaso Pantera
Про среднемоторное купе аргентинского гонщика и бизнесмена Алехандро де Томазо слышал едва ли не каждый, кто увлекается спортивными автомобилями. История Pantera масштабная: она длилась с 1971 по 1992 год, произведено 7260 штук. И вдобавок захватывающая — спорткар с типично европейской эстетикой комплектовался фордовскими «восьмёрками» и продавался в США через дилерскую сеть Lincoln-Mercury.
© Фото: De Tomaso
До конца восьмидесятых Pantera оснащались двигателями Ford Cleveland 351 5,8 литра (до 360 л.с.), которые заказывались в США, а затем в Австралии. Украшением и визитной карточкой линейки были Pantera GT5 и GT5-S. Харизматичные, немного аляповатые, с расширенными колесными арками и большим антикрылом. В 1990 году дебютировала Pantera 90 Si. Среди её особенностей модифицированный инжекторный Ford 302 (4,9 литра), «отшлифованное» шасси и видоизмененная внешность.
© Фото: De Tomaso
Maserati Kyalami
Угловатый угрюмый гран-турер, названный в честь гоночной трассы в ЮАР, неплохо вписывается в компанию европейских «мускул». И к тому же уместен в контексте разговора про Алехандро де Томазо. Дело в том, что Kyalami появился в те времена, когда Maserati принадлежала аргентинцу и фактически является вариацией купе De Tomaso Longchamp.
© Фото: Maserati
Принципиальная разница между Longchamp и Kyalami заключалась в силовых установках. Оригинал комплектовался 5,8-литровым Ford Cleveland V8, а «копия» — собственными «восьмёрками» с системой смазки с сухим картером. Сначала 4,2-литровым агрегатом (265 л.с.), а позже 4,9-литровым (280 л.с.). Kyalami выпускался с 1976 по 1983 год. Тираж — двести экземпляров.
© Фото: Maserati
Alfa Romeo Montreal
Дизайн маленькой и изящной «Альфы» с минимальными изменениями унаследован у предвосхитившего её концепт-кара авторства Bertone. Мотор восьмицилиндровый с системой смазки с сухим картером. Рабочий объём всего 2,6 литра. Мощность — 200 л.с.
© Фото: Alfa Romeo
Montreal собирали с 1970 по 1977 год. Интересно, что компактный спорткар стоил дороже, чем Porsche 911 и Jaguar E-Type.
© Фото: Alfa Romeo