«МОРОЗ-2022»: легендарные гонки вернулись в Подмосковье
Устраивать автомобильные трековые гонки по льду — давняя традиция с советских времен: зимние соревнования на ипподромах проводятся с 1966 года.
© Светлана Парфенова
Трековые гонки — экстремальная дисциплина на все сто процентов, и, пожалуй, даже больше. Ширина трека допускает красивые обгоны на любом его участке, спортсмены пилотируют машины на запредельно высоких скоростях, а в повороты заходят боком в снежной пелене, поднятой автомобилями соперников.
© Светлана Парфенова
Хлеба и зрелищ! На ледовой дорожке выстраиваются шесть автомобилей, которые начинают борьбу с самого старта, а самые отчаянные эпизоды обычно происходят в поворотах. Здесь случаются и столкновения, и налеты на снежные «обочины» и даже «уши». Зрители могут наблюдать за гонкой как на трибунах снаружи овала (и здесь открывается великолепный обзор всей трассы), так и внутри овала ипподрома, куда можно заехать на машине и устроить мини-пикник (разумеется, в соответствии с правилами безопасности).
© Светлана Парфенова
А еще трековые гонки интересны тем, что собирают вместе титулованных спортсменов из различных дисциплин автоспорта. Это уникальная возможность для болельщиков увидеть в один день и в одном месте пилотов, которые обычно выступают в совершенно разных соревнованиях и разных городах.
© Светлана Парфенова
Трековые гонки в Подмосковном Раменском начали проводиться в 1980-х годах, и со временем именно он стал настоящей меккой этих соревнований. К сожалению, в 2020-м и 2021-м заезды в Раменском не состоялись, так что фестиваль «МОРОЗ-2022» стал особенно ожидаемым.
© Светлана Парфенова
В качестве гонок поддержки в этом году выступили заезды «Legends».
© Светлана Парфенова
И тут приготовила сюрприз погода. После обильных снегопадов и минусовых температур, неделя до соревнований выдалась достаточно теплая. Лед на трассе то таял, то замерзал, то снова покрывался лужами, что сделало трек весьма непростым.
© Светлана Парфенова
Погода усложнила и работу механиков в импровизированном паддоке.
© Светлана Парфенова
Гоночный день традиционно начался с предстартовой пресс-конференции пилотов.
© Светлана Парфенова
А на парад пилотов участники вы этот раз вышли пешком, без своих автомобилей. Было принято решение поберечь покрытие трассы для предстоящих заездов.
© Светлана Парфенова
После торжественного открытия соревнований организаторы поздравили с юбилеем постоянного участника трековых гонок на Раменском ипподроме мастера спорта международного класса Алексея Васильева. А Алексей представил на ледовой дорожке спортивную «Волгу», которая совсем недавно вернулась с исторического ралли «Монте-Карло».
© Светлана Парфенова
Для зрителей устроили невероятное шоу барабанщиков.
© Светлана Парфенова
Настоящей сенсацией стало изменение технических требований к автомобилям участников зачетной группы «N-1600»: на место болидов стандартной подготовки пришли мощные спорткары подготовки «Супер-1600»
© Светлана Парфенова
Уравнивали возможности спортсменов на трассе специальные монокомпоненты — финская моношина «Black Rocket» и монотопливо «SF Motorsport».
© Светлана Парфенова
Лидером сезона в Раменское приехал Дмитрий Брагин, представляющий собственную команду «Bragin Racing Team» (первый этап соревнований состоялся в Тольятти).
© Светлана Парфенова
Также публику порадовали своим выступлением Евгений Аксаков, Владимир Черевань, Михаил Грачев (пилот вернулся в трековые гонки сразу в составе команды титульного партнера соревнования «YUKA ADV PRO RACING TEAM»), Роман Голиков, Михаил Дралин, Василий Владыкин, Филипп Тупоносов, Дмитрий Юмин.
© Светлана Парфенова
Дмитрий Брагин в этот день оказался не удержим и, набрав 29 очков из 30 возможных, выиграл и финал «Yuka ADV» чемпионата России по трековым гонкам, и Кубок Главы Раменского городского округа.
© Светлана Парфенова
Второе место завоевал подмосковный спортсмен Евгений Аксаков, а третьим стал любимец болельщиков Владимир Черевань.
© Светлана Парфенова
Возвращение на ледовый трек автомобилей «Legends», технической подготовкой которых занимается компания «ArtLine Engineering» и автодром «ADM Raceway», также получилось весьма захватывающим.
© Светлана Парфенова
С учетом специфики «Legends» (задний привод и отсутствие стекол в окнах спорткаров), их пилотам пришлось пройти настоящее испытание на льду.
© Светлана Парфенова
А боролись они по-настоящему: были и развороты, и столкновения, и оторванные колеса.
© Светлана Парфенова
«Legends Ice Grand Prix» состоял из зачетов «PRO» (пилоты с более серьезными достижениями в данной серии и автоспорте в целом) и «Semi-PRO» (начинающие пилоты).
© Светлана Парфенова
В зачете «PRO» победителем стал Артем Кабаков, на втором месте оказался Александр Нестеров, а третью позицию занял Алексей Хаиров.
© Светлана Парфенова
На подиуме в «Semi-PRO» оказались только два призера: золото и серебро. Ими стали Сергей Аглиш и Кирилл Киракозов.
© Светлана Парфенова
Если вы никогда не были на трековых гонках на ипподроме, вы многое потеряли. Таких эмоций вам не даст ни одно другое соревнование.
© Светлана Парфенова
Посмотрите нашу галерею до конца и убедитесь в этом сами.
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова