Мощнейший электро-гиперкар на 2000 сил представил Lotus
Lotus Evija продолжает традиции компании называть автомобили на букву "Е" и создавать легкие и быстрые спорткары. Для создания Evija привлекли инженеров формульной команды Williams из подразделения Advanced Engineering.
Lotus заявляет, что общая мощность четырех электромоторов составляет 2000 л. с., а крутящий момент - 1700 Нм. Это стало реально с помощью мощной батареи на 2000 кВт.
Батарея установлена внутри колесной базы прямо за посадочными местами. Накрытый защитным кожухом блок виден сквозь заднее стекло. Четыре электромотора располагаются на осях гиперкара и каждый обладает мощностью 500 сил.
Система распределения крутящего момента способна передавать дополнительное усилие на два, три или все четыре колеса, что позволяет улучшить показатели на треке. Эвия оснащается дисками из магниевого сплава диаметром 20 и 21 дюйм спереди и сзади соответственно. Тормоза у автомобиля карбон-керамические.
Гиперкар Эвия построен вокруг полностью карбонового монокока итальянской компании CPC. Процесс его производства повторяет принцип создания монокока для болидов Формулы-1. Масса монокока составляет всего 129 кг. А масса всего автомобиля - 1680 кг.
Эвия разгоняется до 100 км/ч быстрее чем за три секунды. 300 км/ч достигаются в пределах 9 секунд. Системы охлаждения батарей хватает на 7 минут на треке в режиме максимальной производительности без снижения мощности.
Lotus Evija заряжается так же быстро, как разгоняется. Максимальная мощность зарядки составляет 800 кВт, но таких зарядок пока нет в продаже. Когда они появятся, Эвия сможет заряжать батарею емкостью 70 кВтч за 9 минут.
Современные зарядки мощностью 350 кВт зарядят гиперкар до 80% за 12 минут, а до 100% - за 18 минут. Запас хода на одном заряде достигает 400 км по новому циклу WLTP.
Дизайн электрического гиперкара полностью заточен под аэродинамику. У него нет ни боковых зеркал, ни даже дверных ручек - двери открываются с ключа. В задней части есть активный спойлер, выдвигающийся либо по нажатию кнопки, либо в режиме Track. Есть и система DRS от болидов Ф-1.
Интерьер полностью заточен под водителя и создан для трека. Карбоновые ковши кресел обиты алькантарой и имеют ручные регулировки. Рулевая колонка также настраивается вручную. Ремни безопасности по умолчанию трехточечные, но за доплату обещают поставить четырехточечные.
Руль сделан по образу гоночных болидов серии LMP1. Он также обит алькантарой, но опционально доступна и кожа. На руле есть переключатель пяти режимов движения: Eco, City, Tour, Sport и Track.
Позади руля расположен дисплей приборной панели - и это единственный дисплей в автомобиле. Все управление осуществляется через него. Климат-контроль и развлекательная система встроены в него. Доступны Apple CarPlay и Android Auto.
Пассажира и водителя разделяет карбоновая дуга, усеянная сенсорными шестиугольными кнопками-сотами.
Эвия - первый серийный автомобиль с полностью лазерной оптикой. Даже поворотники - и те лазерные.
Lotus Evija будет выпускаться в Британии с 2020 года. Тираж составит всего 130 экземпляров. Цена стартует от 1,7 млн фунтов. Забронировать автомобиль можно, внеся депозит на 250 тыс. фунтов.