От «зетки» до «годзиллы»: крутейшие автомобили Nissan
Nissan Fairlady Z (S30)/Datsun 240Z/260Z/280Z
Почему мы начинаем с купе Fairlady Z, а не с прославленного «гэтера»? Потому что это огромный пласт в ниссановской традиции и поистине культовая модель. Первое поколение (на фото) дебютировало в 1969 году и доказало потребителям за пределами Японии, что компания способна выпускать не только доступную экономичную технику, но и весьма серьезный, конструктивно изящный спорткар. Среди особенностей — задняя независимая подвеска, рядные «шестёрки» объёмом от 2,0 до 2,8 литров, салон на двоих или с посадочной формулой 2+2.
© Nissan
Проект Fairlady Z был инициирован неординарной личностью — президентом Nissan Motor Corporation Ютакой Катаямой, известным под прозвищем «Мистер К». На американском рынке автомобиль продавался под брендом Datsun. Катаяма-сан сделал всё, чтобы Datsun стал одним из важнейших японских брендов по ту сторону Тихого океана. Настоящим символом качества и инноваций.
© Nissan
Nissan Fairlady Z432/Z432R
Среди моделей первого поколения есть свои уникумы, например, лимитированный спорткар Z432 для внутреннего рынка Японии с рядным шестицилиндровым мотором объёмом 2,0 литра от раннего Skyline GT-R. В маркировке зашифрованы четыре клапана на цилиндр, три карбюратора и два распредвала. Построено около 420 экземпляров.
© Nissan
Исполнение Z432R — особый разговор! Эта красотка является гоночной заготовкой. Двигатель — 160-сильная «шестёрка» объемом 2,0 литра от донорского Z432. Масса снижена на центнер, в том числе благодаря на 0,2 мм более тонким кузовным панелям, боковым и задним плексигласовым стеклам, а также удалению радио и отопителя. Топливный бак — на 100 литров. По некоторым данным, выпущено 30-50 таких «бойцов».
© Nissan
Nissan Fairlady Z/Nissan 300ZX (Z32)
«Зетка» 1989-2000 годов (за пределами JDM несла маркировку 300ZX) выпускалась параллельно со многими другими культовыми спорткарами Японии и вошла в историю как подлинный инженерный шедевр. В отличие от семейства Skyline с рядными «шестёрками», здесь использовался двигатель V6 VG30DETT объемом 3,0 литра с двумя параллельно работающими турбокомпрессорами (до 304 л.с. в экспортном исполнении). Привод только задний.
© Nissan
Еще крутые фишки Z32? Пожалуйста — полноуправляемое шасси Super HICAS (High Capacity Actively Controlled Steering) с компьютерным управлением, двухместный кузов купе, тарга 2+2 и кабриолет, который выпускался компанией ASC (American Specialty Cars) и, конечно же, шикарный дизайн.
© Nissan
Nissan Silvia Spec-R (S15)
Хорошо сбалансированное купе «Сильвия» прославилось в дрифте. Особенно финальная серия S15 (1999–2002 годов). Впрочем, вовсе необязательно восхищаться только летящим в боковых скольжениях глобально переделанным автомобилем — стандартная Silvia чудо как хороша! В особенности, версия Spec-R — результат заводского тюнинга с шестиступенчатой «механикой» вместо пятиступенчатой, винтовым самоблокирующимся дифференциалом, дополнительным усилением кузова, более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости, передними четырёхпоршневыми тормозами от 300ZX (Z32) и увеличенным вакуумным усилителем. За доплату предлагалось полноуправляемое шасси.
© Nissan
Двигатель Spec-R такой же как у других Silvia — двухлитровая «турбочетвёрка» SR20DET мощностью 250 л.с., известная огромным потенциалом для тюнинга. С него получают полтысячи и более лошадиных сил.
© Nissan
Nissan Skyline GT-R (PGC10/KPGC10)
Великий «гэтер» — это прежде всего суперкупе из конца восьмидесятых с маркировкой R32, он же «Годзилла» и супероружие для шоссейно-кольцевых гонок. Но вот ведь сюрприз: история GT-R началась гораздо раньше. Первая версия производилась с 1969 по 1972 год и являла собой «заряженный» Skyline со 162-сильной двухлитровой двухвальной «шестёркой» S20, пятиступенчатой механической коробкой передач и «самоблоком».
© Nissan
Кроме купе (KPGC10) предлагался седан с внутризаводским обозначением PGC10. В общей сложности построено 1945 штук, что делает ранний GT-R чрезвычайно редким и желанным среди поклонников. Кроме того, он был очень успешен в гонках и записал на свой счёт огромное количество побед.
© Nissan
Nissan Skyline GT-R (KPGC110)
Редкость — понятие очень относительное. Например, следующее поколение Skyline GT-R проще всего встретить на фотографиях, нежели в реальной жизни. Его собирали всего-навсего с 1972 по 1973 год, собрано лишь 197 единиц.
© Nissan
На сей раз седан в гамме отсутствовал. Единственный кузов для GT-R (KPGC110) – купе. Мотор прежний S20.
© Nissan
Nissan Skyline GT-R (E-BNR32)
Среди «гэтеров» новой волны чрезвычайно популярен финальный R34, в том числе благодаря ролям в фильмах серии «Форсаж». Но мы обратим внимание на его предка, который в своё время навёл шороху в шоссейно-кольцевых гонках группы А. Собственно. R32 был разработан для абсолютного доминирования в состязаниях и стал настоящим кошмаром для соперников. Он победил во всех 29 гонках, в которых участвовал и взял все титулы в японском туринге с 1989 по 1993 год.
© Nissan
R32 обладает беспрецедентным для конца восьмидесятых инжинирингом. Под капотом рядная 2,6-литровая «шестёрка» RB26DETT с двумя параллельно работающими турбокомпрессорами (280 л.с.). Тяга передается через пятиступенчатую «механику» и систему полного привода ATTESA E-TS на основе многодисковой муфты в масляной ванне. Плюс полноуправляемое шасси. Общий тираж, включая все версии – 43 937 штук.
© Nissan
Nissan Pulsar GTi-R
Компания имеет богатое наследие участия в шоссейно-кольцевых гонках, но также отметилась в ралли с экстремальным Pulsar GTi-R (он же Sunny GTi-R в европейской спецификации). Выглядит хэтчбек по-боевому и едет соответствующим образом. У него наддувный 230-сильный SR20DET, полный привод ATTESA и злющая внешность чтобы пугать оппонентов.
© Nissan
Раллийные Pulsar отличаются между собой. Например, обозначение GTI-RA указывает на хэтч гражданского применения с кондиционером, электростеклоподъемниками и антиблокировочной системой тормозов. А GTi-RB — на гоночную заготовку со сниженной массой и без опций комфорта, но зато с интересными опциями – например, доработанной подвеской и самоблокирующимися дифференциалами.
© Nissan