Редкие уроды: самые странные и некрасивые автомобили
Marcos Mantis M70
Машины ныне несуществующей британской Marcos Engineering отличает внешнее своеобразие, но представленный в 1970 году четырёхместный Mantis M70 довёл его до абсурда. «Немногие из автомобилей Marcos Engineering особенно привлекательны, но Mantis достигает уровня безобразия, редко встречающегося на четырёх колесах», — не стеснялось в выражениях издание Motor Trend.
© Marcos Engineering
Фирменная брошюра объясняла дизайн отличной обзорностью, низким центром тяжести и очень широкой колеей. Двигатель — 2,5-литровая «шестёрка» от Triumph с четырёхступенчатой коробкой передач. Шансы встретить Mantis M70 на дорогах и получить душевную травму почти нулевые — выпущено 32 экземпляра.
© Marcos Engineering
Weber Faster One
Гиперкар швейцарской марки – очередное доказательство того, что всё в нашем мире относительно. На бумаге автомобиль восхищает: наддувный семилитровый V8 с двумя нагнетателями развивает 900 л.с., привод полный, разгон до 100 км/ч — за 2,5 секунды. Максимальная скорость превышает 400 км/ч. Но вот внешность… Weber, зачем вы так?!
© Weber
Создатели Weber Faster One решили быть оригинальными до конца и завернули высококлассный инжиниринг в дизайн, который смогут оценить немногие.
© Weber
Consulier GTP/Mosler Intruder/Mosler Raptor
На среднемоторное американское купе без слёз не взглянешь, хотя в некоторых деталях оно довольно интересное. Например, установленное близко к вертикали лобовое стекло – явная отсылка к самолетам. В 1997 году сходство усилили, превратив «лобовик» в клиновидную структуру с перемычкой. Интересная особенность модели — кузов из карбона, кевлара и стекловолокна. Снаряженная масса — около тонны.
© Consulier
С 1985 года спорткар оснащался 2,2-литровой «турбочетвёркой» Chrysler и продавался под брендом Consulier, а в 1993-м заполучил модифицированный V8 объёмом 5,7 литров от Chevrolet Corvette и был переименован в Mosler Intruder. Четыре года спустя обновлённый вариант с 6,3-литровым агрегатом получил имя Raptor.
© Consulier
Covini C6W
Итальянский франкенштейн 2004–2016 годов вряд ли попал бы в наш рейтинг антигероев, если бы не три оси. Из-за этого решения он выглядит словно жертва фотошопа. При том, что даже с «лишней» парой колес C6W сравнительно компактный: длина — 4180 мм.
© Covini Engineering
С точки зрения конструкции Covini — это стальная силовая структура с кузовными панелями из углепластика и стекловолокна. Двигатель — 440-сильный восьмицилиндровый от Audi объёмом 4,2 литра в связке с шестиступенчатой «механикой». Ведущие колеса задние.
© Covini Engineering
Panoz Abruzzi
Попытки уподобить дорожную машину формульному болиду присоединением стилизованной передней бывают удачными не всегда. Но дизайнеры явно хотели уподобить жутковатый «колюще-режущий» Abruzzi еще и бэтмобилю. Результат перед вами.
© Panoz Auto Development
Американский гран-турер умеет наводить ужас не только своим экстерьером. Он весьма шустрый – под вычурным капотом V-образная «восьмёрка» General Motors LS3 объемом 6,2 литра с механическим нагнетателем мощностью 650 л.с. Тираж Panoz планировали ограничить 81 штукой.
© Panoz Auto Development
Sbarro Challenge
Иногда эксперименты с аэродинамикой принимают самые экстравагантные невиданные формы. И у нас тут как раз такой случай. На Женевской выставке 1985 года ателье Sbarro показало передовой с точки зрения обтекаемости «Челлендж» с необычным «плоским» кузовом.
© Sbarro
У первой итерации был пятилитровый V8 от Mercedes-Benz 500E W124, форсированный двумя турбокомпрессорами до 350 л.с. Затем Challenge превратился в версию с посадочной формулой 2+2 и поршевским мотором. Третья версия получила модифицированный 400-сильный мотор Porsche 930 объёмом 3,3 литра. Всего построено десять автомобилей.
© Sbarro
B Engineering Edonis
Детище итальянской B Engineering тоже не претендует на титул красавчика. Это особенно странно, учитывая, что дизайном занимался экс-художник ателье Bertone Марк Дешам. Инжиниринг был сферой ответственности легендарного Николы Матерацци, создателя Ferrari F40.
© B Engineering
Edonis построен на основе углепластикового шасси Bugatti EB110. Кто сказал «испортили хорошую вещь»? Двигатель V12 объёмом 3,5 литра увеличен до 3,76 литра. Четыре турбокомпрессора заменены на два более производительных. Мощность — 680 л.с.
© B Engineering
Dubuc Tomahawk
Канадцы превосходно играют в хоккей, а вот с суперкаром у них дело не заладилось. Подобной внешностью и детализацией только малышей и их родителей пугать!
© Dubuc Motors
Потенциальный главный герой римейка «Кошмар на улице вязов» с точки зрения начинки вполне серьезен. Электрическая силовая установка с четырьмя моторами совокупно развивает около 800 л.с. и позволяет набирать сотню примерно за две секунды.
© Dubuc Motors
Laraki Fulgura
Среднемоторное суперкупе марокканской фирмы явно выделяется в лучшую сторону на фоне других моделей из нашего обзора, хотя с передней частью дизайнеры явно перемудрили. В некоторых ракурсах Fulgura немного напоминает Lamborghini Diablo, на основе которого она и построена.
© Laraki
Двигатели африканской «молнии» немецкие от Mercedes-Benz — 5,4-литровый компрессорный V8 или двенадцатицилиндровый турбонаддувный объёмом 6,0 литров.
© Laraki
Fulgura – не самая пугающая машина Laraki. Как вам, например, Epitome на базе Chevrolet Corvette шестого поколения?
© Laraki
Супер-гротескная внешность — подходящая оболочка для безумной отдачи до 1750 л.с. Иначе и быть не могло!
© Laraki