С ними шутки плохи: седаны и универсалы, которые лучше суперкаров
Lexus IS500 F Sport Performance
Абсолютное большинство автопроизводителей отказалось от больших атмосферных V8, но у компании Lexus свои представления и взгляды на моторостроение. Она продолжает выпускать спортседан размерного класса D, заряженный пятилитровой безнаддувной «восьмёркой» мощностью 479 л.с. И пусть IS500 медленнее новейших немецких моделей с турбокомпрессорными двигателями, он прекрасен в своей «архаичности». И весьма быстрый: разгон до 100 км/ч занимает 4,4 секунды.
© Lexus
Отличить IS500 F Sport Performance от обычного Lexus IS не так-то просто, но возможно. Обратите внимание на расширенные передние колёсные арки, четыре выпускных патрубка, более высокий капот и 19-дюймовые колёсные диски.
© Lexus
Mercedes-Benz 190E 2.3-16/2.5-16
«Трёхлучевая звезда» всегда знала толк в быстрых автомобилях со сдержанной внешностью. Один из самых интересных — «сто девяностый», к которому приложила руку британская инжиниринговая фирма Cosworth. Атмосферная «четверка» получила 16-клапанную головку блока цилиндров и форсирована до 185 л.с. Немного? Но для восьмидесятых это был вполне шустрый седан с разгоном до сотни менее чем за восемь секунд и максимальной скоростью 230 км/ч.
© Mercedes-Benz
В 1988 году эстафету у Mercedes-Benz 190E 2.3-16 перехватило 204-сильное исполнение 2.5-16. Перечень комплексных доработок аналогичен предшественнику — более «короткий» рулевой механизм, спортивная подвеска, аэродинамический обвес.
© Mercedes-Benz
Audi S6 (C6)
Один из самых необычных автомобилей в обзоре снаружи практически ничем себя не выдаёт. Но начинка поражает! S6 заряжена уникальным двигателем — безнаддувным 5,2-литровым двигателем V10. Это вам не заурядная «восьмёрка» как у всех! Агрегат выдает 435 л.с. при 6800 об/мин и передает тягу на все четыре колеса через шестиступенчатую автоматическую коробку передач.
© Audi
Audi S6 в «кузове» C6 выпускалась с 2006 по 2011 год, но по сей день остаётся серьёзным соперником для быстрых машин. До сотни она ускоряется за 5,2 секунды, а её максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.
© Audi
Volkswagen Passat W8
«Пассат» пятого поколения с 275-сильным восьмицилиндровым двигателем объёмом 4,0 литра? Представьте себе, такой тоже был! Самое удивительное — это конфигурация. Она W-образная, а не V-образная — это единственный случай в мировой практике, когда на серийный автомобиль устанавливалась подобная диковинная конструкция. Коробка передач шестиступенчатая механическая или пятиступенчатая автоматическая. Привод, разумеется, полный.
© Volkswagen
По меркам нашего обзора Passat W8 отнюдь не ракета, но весьма шустрый и заслуживает уважения. Разгон до 100 км/ч — 6,8 секунды, максималка — 250 км/ч.
© Volkswagen
Volvo V70 R
Автомобили шведской марки имеют имидж спокойных, степенных и немного «пенсионерских». Бытует мнение, что скорость — это вообще не про Volvo. Тем интереснее «слипер» на базе замечательного универсала V70! За строгим экстерьером скрывается характер и страсть — рядная 2,5-литровая «пятёрка» с турбокомпрессором мощностью 300 л.с. в паре с пятиступенчатой «механикой» или «автоматом». Среди особенностей версии спортивная подвеска Ohlins и тормоза Brembo. После модернизации появилась АКП с шестью передачами. Стандартно на V70 R устанавливался полный привод с муфтой отбора тяги на заднюю ось. Эти особенности вкупе с вместительным салоном и большим багажником делают его идеальным всепогодным спорткаром на все случаи жизни.
© Volvo
Насколько быстра Volvo V70 R? Поверьте, гражданскому водителю без амбиций пилота Формулы 1 хватит! До 97 км/ч (60 миль/ч) — менее чем за шесть секунд, максимальная скорость — 250 км/ч.
© Volvo
Mercedes-Benz E 55 AMG (W211)
Крутая и харизматичная «ешка»? Кто-то непременно назовет легендарный E 500 (W124) или современный E 63 S от Mercedes-AMG. Но Topspeed включил в рейтинг машину поколения W211, и мы с нашими коллегами полностью согласны. Великолепный благородный седан укомплектован 476-сильным мотором V8 объемом 5,4 литра с механическим нагнетателем. Привод по тогдашней традиции только задний. Пневматическая подвеска и тормозная система доработанные, дабы быть в гармонии с впечатляющей мощью «восьмёрки».
© Mercedes-Benz
Старый «Мерседес» в своё время знатно навёл шороху и по сей день остаётся очень быстрым автомобилем. По данным замеров американского журнала Car and Driver, 97 км/ч (60 миль/ч) он набирает за 4,1 секунды, а 100 миль/ч (161 км/ч) — за 9,7 секунды. Это, к слову, далеко не предел — тюнинг позволяет сделать супер-«ешку» ещё динамичнее.
© Mercedes-Benz
Volvo V60 Polestar
Перед вами ещё одно подтверждение того, что Volvo бывают отнюдь не скучные! В 2013 году спортивное подразделение Polestar представило ограниченную серию универсала V60. Доработки комплексные — 3,0-литровый рядный шестицилиндровый турбомотор форсирован до 347 л.с., в подвеске применены амортизаторы Ohlins и кастомные стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормозная система с шестипоршневыми суппортами — от Brembo.
© Volvo
Практичному, быстрому и стильному спорткару достаточно менее пяти секунд в спринте до 97 км/ч (60 миль/ч). Его предельная скорость — 250 км/ч.
© Volvo
Lexus GS 460
Среди не очевидных «слиперов» этот — один из самых неожиданных. Он обладает скромной, начисто лишенной нарочито спортивных ноток внешностью. В транспортном потоке на него редко кто обратит внимание. Всё встанет на свои места в светофорной дуэли или на автобане, когда Lexus сможет продемонстрировать оппонентам потенциал 4,6-литрового V8 1UR-FE мощностью 342 л.с. в сочетании с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и задним приводом.
© Lexus
Динамика очень хороша для степенного на вид седана. До 97 км/ч (60 миль/ч) — за 5,4 секунды и максимальные 250 км/ч.
© Lexus
Honda Accord Sport
Старые «Аккорды», особенно в праворульной внутрияпонской спецификаии отличались интересными «заряженными» исполнениями. Складывается впечатление, что современный седан только выглядит динамично, а на деле не так уж и крут. Это не так — посмотрите на модификацию прошлого десятого поколения с красноречивым названием Sport. В ее арсенале двухлитровый наддувный двигатель мощностью «всего» 255 л.с. Но он тяговитый — выдает 370 Нм при 1500–4000 об/мин, комбинируется с шестиступенчатой механической или десятиступенчатой автоматической коробкой передач и наделяет седан весьма неплохим темпераментом.
© Honda
При ускорении до 97 км/ч (60 миль/ч) Accord Sport выезжает из шести секунд. Но еще больше впечатляет его максималка — свыше 250 км/ч!
© Honda
Cadillac CTS-V
Cadillac CTS первого поколения когда-то был нетривиальной моделью для марки. Это касалось буквально всего — дизайна экстерьера и салона, продольной компоновки (долгое время «Кадиллаки» строились на переднеприводных платформах) и топовой версии V с нижневальными алюминиевыми моторами V8 от спорткара Chevrolet Corvette. Сначала устанавливался 5,7-литровый, затем 6,0-литровый. Оба мощностью 405 л.с. Другая необычная фишка CTS-V — исключительно шестиступенчатая «механика».
© Cadillac
General Motors обещала 97 км/ч (60 миль/ч) за 4,6 секунды и максималку свыше 260 км/ч. Кроме того, CTS-V разрушил миф о том, что американские машины поголовно плохо управляются. На Нюрбургринге он показал 8 минут 19 секунд, примерно на уровне BMW M5 тех лет.
© Cadillac
Pontiac G8 GT/GXP
Давно почившая марка Pontiac за свою долгую и славную историю выпустила немало интересных автомобилей. Седан G8 тоже носит эмблему бренда, но изначально не имеет к нему отношения — перед нами перелицованный австралийский Holden Commodore, который продавали в США. Боезапас что надо! Варианту GT полагался 366-сильный шестилитровый V8, а GXP — «шесть и два» мощностью 420 л.с.
© Pontiac
GXP — штука быстрая и редкая. Он способен набирать 97 км/ч (60 миль/ч) за 4,5 секунды. Выпущено всего 1829 экземпляров.
© Pontiac
Hyundai Genesis
Самый не очевидный «слипер» занимает первую строчку в рейтинге. За совершенно обычной внешностью скрывается могучий хищник с пятилитровой V-образной «восьмеркой» мощностью до 435 л.с.
© Hyundai
Корейский соперник немецких премиум-седанов способен выстрелить до 97 км/ч (60 миль/ч) всего за 4,6 секунды и, как сообщает Topspeed, выжать свыше 290 км/ч. Полагаем, речь идёт о машине со снятым ограничителем скорости.
© Hyundai