Самые культовые автомобили
Volkswagen Beetle
Volkswagen Beetle — один из самых коллекционных автомобилей в мире. В Германии он стал символом разорившегося автопроизводителя, который победил все трудности и поднялся из почти полного исчезновения после разрушительной войны. В Америке он иллюстрирует растущую популярность небольших, экономичных импортных автомобилей в 1960-х и 1970-х годах. В Мексике его помнят в основном как такси. Сегодня "Жук" продолжает кружить головы. Даже представители поколения Z, которые никогда не знали мира без интернета, показывают на него и улыбаются, когда он проезжает мимо.
Volkswagen Bus
Volkswagen Bus начинал свою жизнь как коммерческий фургон, но именно движение хиппи в значительной степени способствовало его стремительному взлету к культовому статусу. Как и «Жук», автобус стал предметом коллекционирования. Хорошо сохранившиеся модели с раздельными окнами часто продаются по шестизначной цене, что является огромным парадоксом для автомобиля, созданного для того, чтобы приучить людей к транспорту.
Citroën 2CV
Citroën 2CV проник в массовую культуру: коллекционеры поклоняются этой модели как четырехколесному божеству, объясняя это тем, что он стал не просто автомобилем, а образом жизни. Их красят во все мыслимые цвета, поднимают, опускают, переделывают, превращают в безумные конструкции и так далее.
Toyota Land Cruiser
Toyota Land Cruiser 40-й серии был одним из первых по-настоящему коллекционных полноприводных автомобилей. Его популярность резко возросла после появления в 2006 году модели FJ Cruiser в стиле ретро. В Австралии Land Cruiser пользуется другой популярностью. Toyota до сих пор продает модель 70-й серии, представленную в 1984 году. Она не дешевая и не самая современная, но при этом остается надежным автомобилем для искателей приключений.
Chevrolet Impala
Chevrolet Impala был одним из самых продаваемых автомобилей в Америке в 1960-х годах. Версии, оснащенные желанным пакетом Super Sport, превратились в востребованные классические автомобили, а все варианты, независимо от типа двигателя или кузова, позже стали краеугольным камнем сцены лоу-райдеров.
Mini
Из своего скромного происхождения в качестве «карманного» экономичного автомобиля для четверых, Mini стал частью британской попкультуры. Днем он служил дешевым средством передвижения, а ночью превращался в икону моды. У каждого из Beatles был такой Mini. Автомобиль часто снимали в кино, а модели Cooper заслужили огромное уважение на гоночных трассах в Европе и Америке.
Porsche 911
Силуэт Porsche 911 — один из самых вечных дизайнов в автомобильной промышленности. Узнаваемый с первого взгляда, он регулярно эволюционировал на протяжении последних 54 лет, но его внешний вид никогда не менялся радикально. Самое спорное обновление произошло в серии 996 1997 года (на фото), которая получила L-образные фары и двигатель с водяным охлаждением.
Chevrolet Corvette
Chevrolet Corvette в первом году своего появления был дорогим, маломощным кабриолетом с нетипичным стеклопластиковым кузовом. Но Chevrolet быстро сделал его более желанным, добавив двигатель V8 и опции, повышающие производительность. К моменту появления второго поколения модели (также известной как Sting Ray) в 1963 году Corvette превратился в настоящий спортивный автомобиль.
Ford Mustang
Компания Ford рассчитывала продать около 100 тыс. экземпляров Mustang за первый год существования модели. В день дебюта было продано 22 тыс. автомобилей, а отметку в 100 тыс. экземпляров компания преодолела всего за три месяца. Mustang стал автомобильной знаменитостью еще до конца 1970-х годов и до сих пор пожинает плоды этой репутации.
Chevrolet Camaro
Chevrolet Camaro стал ответом Ford на его на дико популярный Mustang. Модель быстро завоевала свою собственную популярность. За первый год продаж Camaro нашел 220 тыс. покупателей — впечатляющая статистика, которая все же меркла по сравнению с продажами Mustang. Во второй половине 1970-х годов американские нормы выбросов ударили по «начинке» Camaro. Но модель выжила и, отчасти благодаря повторному выпуску в 2010 году, смогла возобновить волну маслкаров нового поколения.
Volvo 200 Series
Репутация автомобилей Volvo серии 200 сильно варьируется в зависимости от страны. В Швеции, откуда она родом, модель стала культовой. На юге Европы, например, в Италии и Испании ее воспринимали не более чем непонятным седаном, который выглядит так, будто его проектировали из кирпичей Lego. На тихоокеанском северо-западе Америки 200-й является объектом безграничного восхищения. Сотни экземпляров по-прежнему ежедневно проезжают через Сиэтл и Портленд.
Land Rover Defender
Defender стал последней эволюцией вездеходного Land Rover Series I, представленного в 1948 году. Покупатели стекались к этому простенькому грузовику за его способность непринужденно преодолевать силы природы. С возрастом он стал символом британской автомобильной промышленности и ушедшей эпохи. Вряд ли вы найдете владельца Defender, который купил его потому, что ему просто нужна была машина.
BMW M3 E30
Обтекаемый и заниженный уличный E30 поставлялся с 200-сильным 2.3-литровым четырехцилиндровым двигателем. Специальные модели для омологации обычно трудно продаются, но покупатели не могли налюбоваться на M3. За шесть лет BMW построила более 17 тыс. экземпляров оригинального M3.
Jeep Wrangler
Попросите кого-нибудь нарисовать вам джип, и вы обязательно получите эскиз, очень похожий на Wrangler. Это современная интерпретация Willys, и он лучше других передает свое наследие. Wrangler является для автомобильной промышленности тем же, чем Vespa является для мира мотороллеров.
Mazda MX-5 Miata
Mazda представила MX-5 Miata как современную интерпретацию классических родстеров. В то время компания объясняла, что ее двухместный автомобиль является примером концепции «jinba ittai» — японского термина, который переводится как «единство лошади и всадника». В 2014 году книга рекордов Гиннесса признала Miata самым продаваемым двухместным спортивным автомобилем всех времен.
Subaru WRX
Даже со стандартным выхлопом Subaru WRX — это автомобиль, который вы слышите раньше, чем видите. Неповторимый гул оппозита означает приближение раллийной машины. По своей природе это автомобиль для энтузиастов, но владельцы делятся на два четких лагеря: те, кто модифицирует свой автомобиль, и те, кто предпочитает держать его в исходном состоянии.
BMW X6
Критики страстно утверждают, что оба поколения BMW X6 воплощают в себе концепцию показного потребления. Дизайн вызывает споры, а недоброжелатели утверждают, что он не превосходит ни внедорожник, ни купе. Но даже самые ярые противники изящного четырехдверного купе BMW не могут отрицать, что X6 стал пионером целого сегмента.
Skoda Yeti
Недавно вышедший из производства Skoda Yeti представлял собой нечто среднее между фургоном и внедорожником. Он собрал верных поклонников, которые продолжают ценить его необычный дизайн и причудливую индивидуальность. Его замене Skoda Karoq не хватает индивидуальности.