Самые «злые» (и при этом красивые) автомобили в России: фоторепортаж с Кубка России по дрэг-рейсингу
Дрэг-рейсинг – это гонки на ускорение по прямой. В классическом виде – с участием двух автомобилей на дистанции в 402 метра (четверть мили). Иногда проводятся заезды на дистанции в ½ мили или на милю
© Светлана Парфенова
Считается, что дрэг-рейсинг зародился в США в 30-х годах прошлого века. Благодаря своей простоте и доступности, гонки стремительно набирали популярность. Первый в мире специализированный дрэг-стрип, предназначенный для заездов на четверть мили, был построен в Калифорнии в 1950 году на территории высохшего озера Мурок в пустыне Мохаве
© Светлана Парфенова
В 1951 году в Америке была создана Национальная Хот Род Ассоциация (NHRA), которая прописала строгий регламент для гонок, разделила болиды на классы и занялась вопросами безопасности соревнований
© Светлана Парфенова
Сейчас дрэг-рейсинг – это дисциплина автоспорта, популярная во всем мире. И Россия – не исключение
© Светлана Парфенова
Сначала гонки по прямой в нашей стране проводились на взлетно-посадочных полосах аэродромов. Затем, когда были построены новые автодромы, на некоторых из них появилась возможность использовать часть трассы для гонок на 402 метра. Например, чемпионат проходил на «Нижегородском кольце» и на автодроме «Крепость Грозная».
© Светлана Парфенова
Пару лет назад в Подмосковье построили первый в России специализированный дрэг-стрип, который постепенно оброс всей необходимой инфраструктурой и теперь принимает множество официальных соревнований. Многофункциональный комплекс экстремальных видов спорта RDRC Racepark расположен на территории бывшего аэропорта Быково (Раменский район)
© Светлана Парфенова
Благодаря появлению RDRC Racepark в июне 2019 года Москва впервые за десять лет приняла у себя этап Чемпионата страны по дрэгу. С тех пор дрэг-рейсинг проводится здесь каждый год
© Светлана Парфенова
С каждым новым этапом Чемпионат России по дрэг-рейсингу становится все ближе к мировому уровню. Главная задача организаторов соревнований — предоставить участникам все условия для достижения наивысшего результата и обеспечить безопасность. Чтобы автомобили могли как можно быстрее преодолеть гоночную дистанцию, нужен зацеп и грамотная проклейка трассы. Для профессиональной проклейки дрэг-стрипа даже закупается специализированное оборудование!
© Светлана Парфенова
На территории RDRC Racepark возвели трибуны, шатер вип-зоны, боксы для машин, оборудовали зону развлечений для зрителей – палатки с атрибутикой и сувенирами, фуд-корт и зоны для самых маленьких зрителей
© Светлана Парфенова
Участники соревнований также прогрессируют семимильными шагами. Болиды теперь очень быстрые, некоторые способны преодолеть дистанцию 402 метра за 5,5 секунд
© Светлана Парфенова
Автомобили участников Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу делятся на четыре класса. Три для специально построенных болидов и один – для городских авто. Чтобы уровнять шансы пилотов на победу в классе городских автомобилей применяются правила гандикапа, поэтому и сам класс называется «Гандикап»
© Светлана Парфенова
Следующие классы делятся по предельному времени прохождения дистанции: • класс 8,6 секунд (FSA), • класс 7,6 секунд (FSB), • класс 6,8 секунд (US). Эти цифры означают, что если участник проедет трассу быстрее, то его результат не будет засчитан
© Светлана Парфенова
В классе «Гандикап» очень интересна схема определения лидеров квалификации. Учитывается не самое лучшее время, а время, самое близкое к заявленному. То есть каждый пилот должен заранее назвать, с каким временем он предполагает проехать дистанцию, а дальше стараться как можно точнее попасть в этот временной промежуток. При этом важно не проехать трассу быстрее, чем было оговорено
© Светлана Парфенова
Нововведением сезона 2021 стало появление командного зачета
© Светлана Парфенова
В этом году в чемпионат заявились пилоты на серьезной профессиональной гоночной технике (на промодах и дрэгстерах) – смотришь на болиды в паддоке и не можешь поверить, что все это происходит в России!
© Светлана Парфенова
Участники приезжают со всей страны. Нижний Новгород, Рязань, Барнаул, Новокузнецк, Омск, Новосибирск, Санкт-Петербург – география участников впечатляет. Коллектив Kiwamaru Sport, например, из Челябинска
© Светлана Парфенова
Эльшан Асланов, выступающий на автомобиле ВАЗ-2110, оборудованном роторно-поршневым двигателем, 31 июля 2021 года установил рекорд Европы среди автомобилей с приводом на переднюю ось. Он проехал 403 метра за 8,112 сек.
© Светлана Парфенова
А пятикратный чемпион России Дмитрий Саморуков, выступающий на промоде Dodge Viper, установил в 2018 году рекорд России, преодолев четверть мили за 6.305 сек и показав на выходе с дистанции скорость 366,41 км/ч.
© Светлана Парфенова
Безумные болиды, безумные скорости, безумные времена! Кстати, если соберетесь на RDRC Pro, не забудьте взять с собой беруши. Заезды класса «6,8 секунд» – это очень громко
© Светлана Парфенова