«Слиперы»: неожиданно мощные и быстрые автомобили
Renault Espace
На американском рынке по сей день предлагаются атлетичные минивэны. Например не лыком шитый Chrysler Pacific, оснащённый 3,6-литровым V6 (291 л.с.). С французскими однообъемниками ситуация немного другая. Обычно они всяко поскромнее. Но не всегда! Например, прошлое, четвертое по счёту поколение «Эспаса» комплектовалось «шестёркой» объёмом 3,5 литра.
© Renault
Двигатель мощностью 241 л.с. — довольно неплохо для вэна нулевых годов! — относится к семейству Nissan VQ35DE и в форсированном до трехсот сил устанавливался на спорткар 350Z. По данным издания Hotcars, «горячий» Espace с ним набирает сотню примерно за 7,5 секунд.
© Renault
Zeekr 009
Среди вэнов китайский «крейсер» занимает особое место. Это абсолютный ультимативный автомобиль! Гигант длиной 5,2 метра способен ускоряться до 100 км/ч за 4,5 секунды. Немыслимый результат для подобного класса!
© Zeekr
Секрет прыти заключается в системе электрического полного привода. Каждую ось приводит свой мотор. Совокупно — спорткаровские 544 л.с. и 686 Нм. Тяговая аккумуляторная батарея ёмкостью 116 и 140 кВт⋅ч обеспечивает запас хода в 702 и 822 км соответственно по китайскому циклу CLTC.
© Zeekr
Kia EV6 GT
Электрический кросс-хэтчбек – продукт знаковый. Подтверждением тому является победа в прошлогоднем европейском конкурсе The Car of the Year. Встречают по одежке, а она у корейской модели действительно удачная. Впрочем, этим поводы для гордости не исчерпываются. Например, топовая полноприводная EV6 GT готова утихомирить многие спорткары с ДВС.
© Kia
Держитесь крепче: на сегодняшний день EV6 GT – это одна из быстрейших машин бренда. Совокупная отдача — 585 л.с. До 100 км/ч — за молниеносные 3,5 секунды. Для сравнения, у базового заднеприводного кросс-хэтчбека всего 169 л.с.
© Kia
Hyundai Ioniq 5
Победитель конкурса World Car of the Year 2022, как и Kia EV6 построен на архитектуре Electric-Global Modular Platform (E-GMP). Он выглядит стильным дизайнерским «аксессуаром», но умеет не только пускать пыль в глаза. Самый крутой полноприводник (325 л.с.) пробивает сотню за 5,1 секунды.
© Hyundai
Почему Hyundai поскромничала с отдачей и не сделала Ioniq 5 сильнее и быстрее? Потому что в июле 2023 года дебютирует «горячая» версия N. По предварительным данным, она выдаст около 600 л.с. и, вероятно, будет шустрее, чем Kia EV6 GT.
© Hyundai
Land Rover Defender V8
Mercedes-Benz G-Class с шильдиками «AMG» приучил потребителей к тому, что рамный внедорожник с тремя блокировками дифференциалов и великолепной проходимостью может быть неприлично быстрым. Теперь тропой немецкого оффроудера идёт Defender в восьмицилиндровом компрессорном исполнении.
© Land Rover
С виду — искатель приключений. В душе — мятежник и хулиган. Заряженный Land Rover развивает серьёзные 525 л.с. и 625 Нм. Обещана динамика разгона за 5,2 секунды и максимальная скорость 240 км/ч.
© Land Rover
Jeep Wrangler Rubicon 392
Идеологически схожая быстроходная модификация есть и в палитре «Рэнглера». Хотя ставить машины в один ряд не вполне корректно: Land Rover имеет несущий кузов и независимую подвеску, в то время как соблюдающий каноны Jeep рамный и с балками мостов. Главная отличительная особенность экстремального Rubicon 392 — 6,4-литровая атмосферная «восьмёркой» Hemi (392 кубических дюймов).
© Stellantis
Отдачи в 477 л.с. и 637 Нм хватает, чтобы Wrangler утер нос «Дефендеру»: спринт до 97 км/ч (60 миль/ч) он проделывает за четыре секунды. Именно такая цифра зафиксирована по итогам замеров Car and Driver. Очень неплохо, учитывая формат и конструкцию!
© Stellantis
Rivian R1T
Истории известны быстрые пикапы, которые, как правило, не тянут на «волков в овечьих шкурах». Достаточно вспомнить дерзкий Ford F-150 Raptor R или Ram 1500 TRX. Обтекаемый, интеллигентный «трак» американской компании Rivian — обратный пример. Он совершенно не производит впечатление короля ускорения. Но внешность обманчива.
© Rivian
Rivian R1T готов взять на борт пятерых седоков, при необходимости тянуть прицеп массой пять тонн и не прочь позавтракать суперкарами. Топовая модификация, в активе которой четыре электромотора (847 л.с. и 1231 Нм), катапультируется до 97 км/ч за три секунды. Нижестоящая 710-сильная с двигателем на каждой оси уступает полсекунды.
© Rivian
Hyundai Santa Cruz
Легковой грузовичок с несущим кузовом и силовой установкой поперек, вероятно, не является каноничным «слипером». Это не неприметный хот-хэтч и не прикинувшийся «добропорядочным гражданином» обезумевший универсал. Тем не менее, самая крутое исполнение Santa Cruz достойно упоминания.
© Hyundai
«Турбочетвёрка» объёмом 2,5 литра отнюдь не феноменальной мощностью 285 л.с. и стандартный полный привод наделяют грузовичок бодростью и задором. По данным Hotcars, для набора 97 км/ч достаточно шести секунд. Это явно лучше, чем ожидаешь от подобной техники.
© Hyundai