Агрегат что надо: компактные автомобили с большими двигателями
Aston Martin Cygnet V8
«Блоха верхом на ракете» — второе имя очень противоречивого «Астон Мартин». Базовый автомобиль представляет собой перелицованный супермини Toyota iQ. Размерный класс в высшей степени не характерен для британской марки, как, впрочем, 1,3-литровый мотор и передний привод. В 2018 году один из клиентов заказал единственный в своем роде Cygnet, соответствующий фирменным заветам и традициям.
© Aston Martin
Крошечный хэтчбек нафарширован компонентами суперкупе Aston Martin Vantage S. От донора унаследован 4,7-литровый V8 (436 л.с.), семиступенчатая коробка передач, подвеска и тормоза. Ведущие колеса задние. Масштабные метаморфозы вынудили удлинить кузова и установить не добавляющие элегантности расширители колёсных арок.
© Aston Martin
Mercedes-Benz B 55 AMG
Настоящий маслкар среди хэтчбеков, с которым многие спорткары предпочли бы не встречаться взглядами. Существует в единственном экземпляре — был построен группой студентов при поддержке заводчан. Под почти стандартным кузовом Mercedes-Benz B-класс первого поколения скрывается много интересного.
© Mercedes-Benz
Двигатель, как следует из старой номенклатуры названий AMG, 5,5-литровый V-образный восьмицилиндровый мощностью 388 л.с. Компоновка ожидаемо продольная, а привод не передний, как у серийного хэтчбека, а задний. Коробка передач семиступенчатая автоматическая, задняя подвеска позаимствована у седана E-Class W210. До сотни B 55 AMG разгоняется менее чем за шесть секунд и развивает 270 км/ч.
© Mercedes-Benz
BMW Z3 M V12
Родстер первого поколения и вариант с кузовом шутинг-брейк предлагались в том числе в свирепых М-модификациях с 3,2-литровой рядной «шестёркой» (до 321 л.с.). Особняком стоит экспериментальный Z3, ставший достоянием общественности в 2012 году, спустя десять лет после окончания производства «зеток».
© BMW
Подробной информации о прототипе нет. Судя по изображениям, под капот упрятали 5,4-литровый двигатель V12 (326 л.с.), который в девяностые годы устанавливался на седаны седьмой серии, купе восьмой серии и Rolls-Royce Silver Seraph.
© BMW
Volkswagen Golf GTI W12-650
Вряд ли замаскированное под хэтчбек суперкупе имело серьёзные шансы на мелкосерийное производство. Практичность стандартного «Гольфа» в нем отсутствует, а основные и самые крутые характеристики зашифрованы в названии. Позади сидений в пределах колесной базы размещён шестилитровый мотор W12 с двум турбокомпрессорами мощностью 650 л.с.! При желании этот Volkswagen мог заявиться на 24-часовой марафон в Ле-Мане.
© Volkswagen
Динамика мега-«Гольфа» ошеломительная! До 100 км/ч он ускоряется за 3,7 секунды, максимальная скорость — 325 км/ч. Вот ещё немного фактов о его устройстве: шестиступенчатая автоматическая коробка передач, задний привод, 19-дюймовые колёсные диски с покрышками шириной 235 мм спереди и 295 мм сзади.
© Volkswagen
AMC Gremlin
В 1970 году давно исчезнувшая American Motors Corporation (AMC) выставила на суд зрителей компактный экономичный хэтчбек с длинным «носом» и скошенной задней частью. Выглядел он так, словно большой седан рассекли точным ударом меча и к оставшейся передней половинке приторочили ещё одну ось. Как ни странно, эта «фантастическая теория» не покажется бредовой, если заглянуть под капот.
© American Motors Corporation
Львиную долю моторной линейки «Гремлина» составляли рядные «шестёрки» объёмом до 4,2 литра. Спустя несколько лет после дебюта хэтчбек получил пятилитровый V8 отдачей в 152 л.с. Несмотря на скромную цифру, он был не так уж и плох — позволял палить шины, даже мог обгонять некоторые версии маслкаров и потому заслужил почётное прозвище ««Корвет» для бедных».
© American Motors Corporation
Renault Clio V6
Один из самых знаменитых хот-хэтчей внешне напоминает Clio второго поколения, но не имеет к нему почти никакого отношения. Это созданный при участии инжиниринговой фирмой Tom Walkinshaw Racing (TWR) монстр по мотивам переднеприводной модели с индивидуальным конструктивом.
© Renault
V6 объёмом 2,9 литров ищите в интимной близости от водителя и переднего пассажира – позади сидений в пределах колесной базы. Кстати, аналогичной компоновкой отличался культовый ралли-кар Renault 5 Turbo. Ведущие колёса задние, а ездовые повадки отличаются от среднестатистического «горячего» хэтчбека. Коробка передач безальтернативная шестиступенчатая «механика». Дорестайлинговая итерация выдает 230 л.с., после обновления — 255 л.с. В активе лимитированного трекового Renault Clio V6 Trophy 285 л.с., секвентальная КП Sadev, каркас безопасности и магниевые диски. Таких выпущено 159 экземпляров.
© Renault
Alfa Romeo 147 GTA
Практически любая «Альфа» — это бальзам на душу петролхедов и неравнодушных к автомобилям людям. Самые шустрые, отмеченные шильдиками GTA, — особенно! В линейке среднеразмерной Alfa Romeo 156 была подобная версия. Интересно, что она делила 250-сильный V6 объёмом 3,2 с младшей 147 GTA. Снаружи такая «карманная ракета» отличается обвесом и расширенным на 30 мм кузовом, дабы вместить в арки колёса размерностью 225/45R17. Машина довольно редкая — построено 5029 экземпляров, из которых 1004 с роботизированной коробкой передач Selespeed.
© Alfa Romeo
Тюнинг-ателье Autodelta настолько сильно вдохновилось спорткаром, что превратила его в нечто безумное. Горячим головам предлагался апгрейд двигателя с увеличением рабочего объёма до 3,7 литров (333 л.с.) и даже вариант с механическим нагнетателем (408 л.с.).
© Alfa Romeo
Mercedes-Benz SLK 55 AMG
Завершает наш обзор, пожалуй, один из самых гармоничных маленьких автомобилей с большим мотором — серийный заднеприводный родстер, заряженный 5,4-литровой «восьмёркой» и семиступенчатой автоматической коробкой передач. В базовом 360-сильном исполнении он выстреливает до 100 км/ч за 4,9 секунды под породистый баритон выпускной системы. В следующем поколении отдача выросла до 422 л.с.
© Mercedes-Benz
Ступенькой выше расположился SLK 55 AMG Black Series с форсированным до 400 л.с. агрегатом. Он на 0,4 секунды динамичнее стандартного родстера и к тому же превосходит его по максимальной скорости — около 280 км/ч против ограниченных электроникой 250 км/ч.
© Mercedes-Benz