Городские бандиты: современные «горячие» хэтчбеки, которые стоит купить
Volkswagen Golf GTI.
Скорее наша планета начнет вращаться в обратную сторону, чем «Фольксваген» откажется от культового GTI. Модель актуального восьмого поколения укомплектована двухлитровой «турбочетвёркой» (245 л.с.) и скорострельным семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Максимальная скорость ограничена на 250 км/ч.
© Volkswagen
Volkswagen Golf GTI Clubsport.
Поклонники трек-дней, это ваш вариант! Прошлый Clubsport был мощнее, чем «джи-ти-ай» — 265 л.с. против 220–245 л.с. А потом в свет вышел свирепый 310-сильный Clubsport S, рекордсмен Нюрбургринга среди переднеприводников. Современный спорткар приблизился по отдаче к предку. У него триста сил, роботизированная коробка передач и электронноуправляемая блокировка дифференциала. Ускорение до 100 км/ч в пределах шести секунд.
© Volkswagen
Volkswagen Golf R.
«Эрка» — вершина гаммы. Арсенал что надо: двухлитровый наддувный мотор мощностью 320 л.с. и система полного привода с индивидуальными бортовыми фрикционами сзади для реализации управления вектором тяги. Юбилейный Golf R 20 Years готов порадовать сорвиголов отдачей в 333 л.с.
© Volkswagen
Volkswagen Polo GTI.
Некоторые субкомпактные хот-хэтчи перешли на трёхцилиндровые ДВС, а шустрый «Поло» пока верен себе. Он по-прежнему поставляется с двухлитровой «турбочетвёркой» (207 л.с.) и семиступенчатой роботизированной КП. До 100 км/ч — за 6,5 секунд.
© Volkswagen
Toyota GR Yaris.
Японская кроха с уникальным трёхдверным кузовом умудрилась навести шороху и устроить нешуточный ажиотаж. Она инспирирована монстрами мирового чемпионата по ралли и оснащена 1,6-литровым «трёхкотловым» мотором мощностью до 272 л.с. Коробка передач шестиступенчатая механическая. Водитель может влиять на распределение крутящего момента в системе полного привода: режим Track делит тягу между передней и задней осью в пропорции 50:50, Sport — 30:70, Normal — 60:40.
© Toyota
Toyota GR Corolla.
Злобная «Королла» ориентирована на Штаты и Японию. Крылья расширены, кузов дополнительно усилен под 304-сильную модификацию трёхцилиндрового двигателя от GR Yaris. Привод полный. Самая экстремальная разновидность Morizo Edition (на фото) лишена заднего дивана, задних динамиков аудиосистемы, стеклоподъёмников и стеклоочистителя. Среди новшеств КП со сближенными передаточными числами и более «коротким» главным передаточным отношением.
© Toyota
Honda Civic Type R.
Отличный снаряд для пуристов с бензином в крови. Хондовский «топор» по традиции предлагается только с механической коробкой передач, выглядит экспрессивно и серьёзно подготовлен к светофорным и трековым дуэлям. Двухлитровый турбокомпрессорный агрегат (329 л.с.) позволяет набирать сотню за 5,4 секунды и выжимать до 275 км/ч.
© Honda
Mazda 3 2,5 Turbo.
Об этой штуковине в России почти не знают, а жаль! Однажды её пытались продавать у нас, но ценник выходил непомерный. Быстрая «трёшка» представлена на рынке США и не является идеологическим наследником переднеприводного хот-хэтча MPS. У неё 2,5-литровый Skyactiv-G (до 250 л.с.) и полный привод.
© Mazda
Hyundai i20 N.
Конкурент Volkswagen Polo GTI довольно своеобразный: тот, кто на него запал должен уметь обращаться с механической коробкой передач. В паре с ней сочетается 204-сильный турбомотор объемом 1,6 литра. Подвеска (спереди стойки Макферсон, сзади полузависимая конструкция) перенастроена, рулевой механизм «острее», а тормоза мощнее, чем у стандартной машины.
© Hyundai
Hyundai i30 N.
Базовый «Хендэ» обходится наддувной «четвёркой» мощностью 250 л.с. и шестиступенчатой «механикой». Для любителей погорячее есть 280-сильное исполнение, также доступное с преселективной роботизированной коробкой передач N DCT. Кстати, последняя обеспечивает наиболее интересную динамику — 5,4 секунды до 100 км/ч, на полсекунды быстрее варианта с механической КП.
© Hyundai
Audi S3 Sportback.
Полноприводная «эска» — входной билет в мир быстрых Audi. Нынешняя — с 310-сильным двигателем объемом 2,0 литра и семиступенчатым «роботом». Снаружи S3 традиционно сдержанная, но пуляет как ужаленная: до сотни за 4,8 секунды.
© Audi
Audi RS3 Sportback.
Пятицилиндровый 2,5-литровый агрегат (400 л.с.) с фантастическим звучанием, полный привод с дрифт-режимом, расширенная колея и раздутые колёсные арки, свирепый внешний вид и убойный темперамент — таков царь хот-хэтчей и вечная ценность марки Audi. Динамика — 3,8 секунды до 100 км/ч — в шаге от суперкаров.
© Audi
Mercedes-AMG A 35 4Matic/A 45 S 4Matic+.
У «трёхлучевой звезды» тоже есть своя градация злых компактных спорткаров. Начальный уровень — A 35 с двухлитровым 306-сильным двигателем и полным приводом. Мал да удал: выстрел до 100 км/ч за 4,7 секунды, максималка 250 км/ч.. Форсированный до 421 л.с. «сорок пятый» умчится в космос, однако всех соперников не обгонит. Например, он уступает 0,1 секунды сумасшедшей Audi RS3 Sportback.
© Mercedes
Ford Fiesta ST.
Конкурент Volkswagen Polo GTI ударился в даунсайзинг еще в 2017 году. Тогда при смене поколений субкомпакт обзавёлся трёхцилиндровым 1,5-литровым EcoBoost мощностью 200 л.с. в комбинации с шестиступенчатой «механикой». Первое трёхзначное число на спидометре автомобильчик набирает за 6,5 секунды.
© Ford
Ford Focus ST.
Полноприводная топ-модель RS более не предлагается, зато тоску по-прежнему готова разогнать версия ST, в которой жива частичка старой «эр-эски» — 2,3-литровая «турбочетвёрка» вместо двухлитровой у прошлой итерации. Правда, отдача у неё все же поскромнее, чем у RS: на передние колеса через шестиступенчатую механическую или семиступенчатую роботизированную коробку передач передаются 280 л.с. Набор 100 км/ч укладывается в 5,7 секунды.
© Ford
Mini John Cooper Works.
Палитру британского бренда возглавляет «заряженное» семейство John Cooper Works. Причем, если у универсала Clubman и кроссовера Countryman двухлитровый мотор выдает 306 л.с., то в активе хэтчбека всего 231 л.с. Ему, впрочем, хватает. Управляется словно эмбрион гоночного болида, разгоняется за 6,1–6,3 секунды и способен развивать до 246 км/ч.
© Mini John Cooper