Поворот не туда: седаны от производителей суперкаров
Bugatti EB 112
Возродившаяся во второй половине восьмидесятых марка Bugatti смотрела в будущее с оптимизмом: помимо производства суперкара EB 110 экспериментировала с роскошным самобытным седаном. Купеобразный EB 112 был в тысяче световых лет от таких законодателей стиля, как Mercedes-Benz S-Class и Jaguar XJ. Это совершенно особенная вещь и дело не только в дизайне от Джорджетто Джуджаро из ателье Italdesign.
© Bugatti
«Бугатти» построен на основе углепластикового шасси от EB 110. Атмосферный шестилитровый V12 (456 л.с. и 649 Нм) состыкован с шестиступенчатой механической коробкой передач. Сотню полноприводный крейсер набирает за 4,3 секунды и развивает 300 км/ч. К сожалению, проект не стал даже мелкосерийным.
© Bugatti
Bugatti EB 218
Идеи о лакшери-суперседане вновь начали витать в воздухе после того, как «Бугатти» перешла в собственность Volkswagen Group. Они материализовались в концепте EB 218 1999 года, который бросал вызов каноничным представлениям и стандартам.
© Bugatti
Шикарная «обёртка» от Джуджаро и поразительная начинка словно спорили, кто круче, сливаясь в головокружительный ансамбль. Характерная для Bugatti здоровая гигантомания в вопросах моторов проявила себя ярко и масштабно. EB 218 оснастили 6,3-литровым W18 мощностью 563 л.с. Тяга передаётся на все колёса через пятиступенчатую автоматическую коробку передач.
© Bugatti
Lamborghini Estoque
В 2008 году марка из Сант-Агата-Болоньезе немало удивила мир экспериментальным спортседаном с передней частью а-ля среднемоторный Aventador, длиной 5150 мм и колёсной базой более трёх метров. Эффектна машина так и осталась шоу-каром.
© Lamborghini
Необычный Lamborghini задуман бескомпромиссным. Двигатель V10 объёмом 5,2 литра и система полного привода взяты у суперкара Gallardo. Правда, коробка передач не шестиступенчатая механическая или обычный «робот» как у серийного донора, а роботизированная семиступенчатая с двумя сцеплениями
© Lamborghini
Porsche 989
В лифтбеке Panamera воплотилась концепция практичного «Порше» с вместительным салоном и багажником, но схожий автомобиль мог появиться гораздо раньше. С 1988 по 1991 год компания разрабатывала седан со стилистикой спорткара 911 и классической компоновкой. Идея представлялась весьма интересной, даже революционной. Большой вопрос, был ли готов рынок к подобным продуктам.
© Porsche
Удивительно, сколь компактным получился прототип. Его длина всего 4500 мм, меньше, чем у машин размерного класса E те времен. Планировались двигатели V8 объёмом 3,6 и 4,2 литра (300–350 л.с.).
© Porsche
Ferrari Pinin
Седан с гарцующим жеребцом на эмблеме? Был и такой. Правда, он, как и некоторые другие четырёхдверки от суперкаростроителей довольствовался статусом концепт-кара. Pinin — детище ателье Pininfarina. Всемирно известная карроцерия показала его в 1980 году к своему полувековому юбилею в качестве потенциального соперника Mercedes-Benz 450SEL 6,9 и Jaguar XJ.
© Ferrari
Pinin создан на платформе купе 400 GT, но не копирует его досконально. Расстояние между осями увеличено, а 4,9-литровый двенадцатицилиндровый двигатель взят у среднемоторного гран-турера Ferrari 512 BB.
© Ferrari
Aston Martin V8 Lagonda
Одно из самых противоречивых творений Aston Martin производилось с 1976 по 1990 год, но тираж скромный — всего 645 экземпляров. На постройку каждого требовалось 2200 человеко-часов.
© Aston Martin
Фотографии не передают размеры Lagonda. Он огромен! Длина достигает почти 5,3 метра. Двигатель V8 мощностью 284 л.с.
© Aston Martin
Lagonda Taraf
Тридцать лет спустя Aston Martin предпринял попытку воскресить имя Lagonda, эксплуатируя дизайн оригинальной модели. Имя Taraf (в переводе с арабского — что-то вроде «абсолютная роскошь») тонко намекает на ареал обитания машины.
© Aston Martin
Для упрощения разработки в ход пустили платформу седана Rapide. Правда, родство между автомобилями идентифицировать практически невозможно. Длина углепластикового кузова — 5,4 метра. Мотор V12 объёмом 5,9 литра мощностью 547 л.с.
© Aston Martin