«Трешка» от Porsche, морское чудище и другие: забытые концепты АвтоВАЗа
Вазовская «классика» от доморощенных тюнеров? А вот и нет. Перед вами вариант модернизации модели 2103 от компании Porsche! В конце семидесятых годов немцы по просьбе завода представили масштабную программу обновления седана. Среди новшеств — отсутствие хрома и молдингов, новые бамперы и радиаторная решетка, существенно измененный салон и даже другие настройки подвески и двигателя.
К сожалению, АвтоВАЗ так и не воплотил в жизнь идеи и решения спорткаростроителя.
С экспериментальным внедорожником-амфибией ВАЗ-Э2122 «Река» связана сколь поразительная, столь и печальная история. Машину долго и упорно — с 1976 по 1987 год — готовили для нужд армии в качестве автомобиля командира роты. В основе – агрегаты «Нивы», упрятанные в герметичный стальной корпус.
Когда уникальный проект был готов к постановке на конвейер выяснилось, что у Министерства обороны нет необходимых для запуска производства шести миллионов рублей... Очень жаль, ведь внедорожник прекрасно показал себя во время испытаний в Средней Азии, средней полосе страны и Забайкалье. Интересной машины лишились не только военные, но и частные лица — после службы в частях вооруженных сил не знающий преград ВАЗ попадал бы на «гражданку» в руки рядовых энтузиастов.
Многие вазовские шоу-кары имели начинку и могли ездить. Проекту «X» 1990 года повезло куда меньше — завод сподобился лишь на масштабную модель.
ВАЗ «X» демонстрировал, как мог бы выглядеть небольшой семиместный минивэн будущего. Выпускать его теоретически могли на агрегатах переднеприводного семейства, но в стране наступали смутные времена и предприятию было не до радикальных смелых разработок.
ВАЗ «X» демонстрировал, как мог бы выглядеть небольшой семиместный минивэн будущего. Выпускать его теоретически могли на агрегатах переднеприводного семейства, но в стране наступали смутные времена и предприятию было не до радикальных смелых разработок.
«Бора» — это не только родственник Volkswagen Golf с кузовом седан. В середине девяностых годов на АвтоВАЗе разработали одноименный внедорожник для активного отдыха на агрегатах ВАЗ-2121 «Нива», с пространственной алюминиевой силовой структурой и пластиковыми кузовными панелями.
Автомобиль прошел испытания на Ближнем Востоке и должен был выйти на азиатские и африканские рынки в качестве утилитарной машины. Планировалось ежегодно поставлять по пять тысяч штук, но в итоге так ничего и не получилось.
В 1998 году АвтоВАЗ выдал инопланетный корабль по имени «Рапан», который по сей день поражает как минимум двумя особенностями. Первая — это внешность а-ля морской чудище. Экстремальный биодизайн замешали на футуризме безумных грузовиков маэстро Луиджи Колани. Результат впечатляет по сей день.
Электрическая силовая установка — вторая интересная черта «Рапана». Особенно для конца девяностых годов, когда производители вряд ли помышляли о массовом переводе машин на экологически чистые двигатели.
На рубеже веков в Тольятти создали эффектный футуристический седан Peter Turbo, который тогда заставил поверить в светлое будущее отечественного автодизайна. Интересной фишкой «Петер Турбо» стала поясная линия. Она плавно вытекала из передней части, давала отростки зеркал заднего вида, превращалась в боковые ребра и завершалась спойлером.
Peter Turbo был не ходовым образцом, а всего лишь макетом, воплотившим в жизнь смелую идею. Он относится к категории творений АвтоВАЗа, которые приятно вспомнить.
В начале нулевых годов компания планировала заменить архаичное заднеприводное семейство моделью на старой платформе, но с гораздо более современной внешностью и салоном. Универсал ВАЗ-2151 проекта «Неоклассика» с оформлением задней часть кузова а-ля «четверка» был представлен в 2002 году.
«Неоклассика» так и не стала серийной. Разработка опиралась на технологические решения и принципы тридцатилетней давности, а потому была признана нецелесообразной.
Симпатяга, не правда ли? Именно такой могла быть «Ока» нового поколения. Увы, но ВАЗ-1121 2003 года так и остался в статусе концепт-кара.
«Ока-2» задумывалась более крупным и комфортабельным преемником оригинальной малолитражки. Производство собирались развернуть с 2006-го и ежегодно выпускать по 90-100 тысяч экземпляров.
В 2004 году отечественный бренд сорвал покрывало с концептуального седана «Силуэт», первого автомобиля «Проекта C». Двигатель объемом 1,8 литра в паре с заново спроектированной механической коробкой передач, задняя многорычажная подвеска, широкий перечень базового оснащения… Шоу-кар предвещал новую эпоху, но ему не суждено было стать серийным. Проект закрыли после того, как компания Renault стала совладельцем АвтоВАЗа.
Пока велась разработка «Силуэт» постепенно эволюционировал. Таким автомобиль был в 2007 году. Обратите внимание на массивные задние стойки без дополнительных окошек.
«Проект С» предполагал седан и кроссовер, а также спортивную трехдверку Lada C Concept. Самого яркого и эффектного представителя экспериментального семейства показали в 2007-м.
Остается лишь гадать, какую армию энтузиастов мог привлечь серийный вариант Lada C Concept...