Уникальные коллекции Автомузея Ника Панули
Автомузей Ника Панули находится на первом этаже Главной трибуны «Сочи Автодрома», вход «А».
© Светлана Парфенова
Совсем скоро он отметит юбилей: музей был открыт в 2014 году.
© Светлана Парфенова
Экспонаты, представленные здесь, собраны Николаем Панули: «Я мечтал о музее с тех пор, как начал коллекционировать автомобили. Любой коллекционер всегда хочет увидеть результат своей работы в некоем выставочном пространстве. Теперь я коллекционирую эмоции посетителей музея».
© Светлана Парфенова
А позитивных эмоций от посещения музея вы получите действительно много: здесь столько разных и необычных экспонатов, что, изучая их, можно запросто провести несколько часов.
© Светлана Парфенова
Каждый представленный автомобиль - с историей. Например, принадлежал какой-либо знаменитости или был выпущен лимитированной серией.
© Светлана Парфенова
Этот Mercedes-Benz Typ 230 W143 1938 года выпуска участвовал в съемках советского сериала «Семнадцать мгновений весны».
© Светлана Парфенова
А эта зона посвящена команде «Формулы 1» Jaguar Racing, существовавшей в 1999-2004 годах.
© Светлана Парфенова
Jaguar E-Type производился с 1961 по 1974 год. На фото экземпляр 1963 года, версия OTS. Всего было выпущено 17378 таких автомобилей.
© Светлана Парфенова
Hummer H1 1994 года. На фото автомобиль с закрытым кузовом с отдельным грузовым отсеком. Также выпускалась открытая версия модели.
© Светлана Парфенова
Hummer H1 1994 года.
© Светлана Парфенова
Пожарная машина American LaFrance Brockway Torpedo 1928 года выпуска.
© Светлана Парфенова
Lincoln Continental Mark III Convertible был выпущен в количестве 3048 экземпляров. Перед вами автомобиль 1958 года.
© Светлана Парфенова
Aston Martin Lagonda собирались вручную и были одними из самых дорогих седанов своего времени. Series III выпускались выпускалась в течение одного года в период с 1986 по 1987.
© Светлана Парфенова
Aston Martin Lagonda Series III.
© Светлана Парфенова
В Автомузее Ника Панули собрана коллекция костюмов механиков Ferrari.
© Светлана Парфенова
А это легендарная Ferrari F40 – одна из 1315 выпущенных. Модель задумывалась в качестве преемника 288 GTO Evoluzione и была приурочена к 40-летию марки Ferrari.
© Светлана Парфенова
Выпускалась в 1987-1992 годах.
© Светлана Парфенова
Fiat 500 Abarth SS появился в 2011 году. Он оснащён турбомотором объемом 1,4 литра мощностью 180 л.с. Разгон до сотни составляет 6,9 сек.
© Светлана Парфенова
Lada Revolution мелкосерийно производилась с 2014 по 2018 год. Большинство узлов и агрегатов родстера были собственного «вазовского» производства. Автомобиль участвовал в кольцевых гонках в монокубке с одноимённым названием.
© Светлана Парфенова
Maserati Quattroporte 1984 года – третье поколение знаменитого итальянского седана.
© Светлана Парфенова
Особое внимание в музее уделено масштабным моделям автомобилей.
© Светлана Парфенова
Есть несколько стендов с вкладышами из жвачек Turbo.
© Светлана Парфенова
На стенах размещены фотографии, постеры и картины.
© Светлана Парфенова
В музее даже представлены лимитированные коллекции кукол Барби и коллекция оригинальных календарей Pirelli, начиная с 1963 года.
© Светлана Парфенова
Классический Lead Sled на базе Ford Deluxe 1949 года.
© Светлана Парфенова
И масштабный тюнинг-проект на базе ВАЗ-1111 «Ока», созданный гоночной командой Lukoil Racing.
© Светлана Парфенова
Также в Автомузее Ника Панули вы увидите уникальные книги, предметы, принадлежавшие знаменитостям, гоночные шины и многое другое.
© Светлана Парфенова
Перед посещением уточните график работы музея на официальном сайте.
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова