Выставка игрушек из детства в Музее ГОН
На выставке «Машинки и механизмы счастливого детства» можно увидеть известные всем педальные «Москвичи» трёх поколений, более редкие автомобили «Нева» и «Малыш», уникальные «ГАЗ» и «ЗИС», иномарки и множество интересных игрушек.
© Светлана Парфенова
Посетителей встречает детский автомобиль в форме ракеты. Его особенность - три колеса вместо четырёх и кузов из алюминия вместо стали.
© Светлана Парфенова
Рядом можно увидеть педальный ГАЗ – самый первый автомобиль такого рода, созданный в СССР.
Прототипом мини-машины стал ГАЗ-А.
© Светлана Парфенова
«Детский автомобиль Д-2» - это вторая модель советского педального автомобиля, напоминающая ГАЗ-М1.
© Светлана Парфенова
А это педальный ЗИС.
© Светлана Парфенова
Перед вами единственный в своём роде самодельный педальный ЗИС. Его внешний вид полностью повторяет ЗИС-110, вплоть до таких мелочей, как колёсные колпаки с надписью ЗИС.
© Светлана Парфенова
«Волга» - одна из самых редких педальных машинок 1970-х годов, выпускалась в городе Кузнецк.
© Светлана Парфенова
Первую партию машинок «Урал» изготовили к 1 мая 1957 года. Они участвовали на праздничной демонстрации в центре Челябинска в составе колонны работников завода.
© Светлана Парфенова
Автомобиль «Оренбуржец» выпускался на Оренбургском машиностроительном заводе. Кузов изготавливался из алюминия.
© Светлана Парфенова
«Илюша» выпускался в Ташкенте
© Светлана Парфенова
Прототипом «Зiроньки» стала «Победа» второй серии.
© Светлана Парфенова
На смену модели «Зiронька» пришла «Лайка». Обе машинки выпускались Львовским заводом автопогрузчиков.
© Светлана Парфенова
Надпись ЛАЗ на номерном знаке педального автомобиля «Нева» вводит в заблуждение. Машинка не имеет отношения ни к Львовскому автобусному заводу, ни к Ленинградскому автомобильному заводу (такого вообще не существовало). Подобный ход - конспирация. Дело в том, что машинки «Нева» выпускал засекреченный оборонный завод № 272.
© Светлана Парфенова
Педальный трактор «Орлёнок» выпускался на Омском авиационном заводе «Полёт» в 1970-е годы. Недавно мы рассказывали про Музей Истории трактора, посмотреть фотографии можно ТУТ.
© Светлана Парфенова
Итальянская Ferrari Indianapolis F1 1950-х годов.
© Светлана Парфенова
Этот Austin Pathfinder был выпущен в Великобритании в 1949 году. Прототипом педальной машины стал гоночный автомобиль Jameison Austin Seven.
© Светлана Парфенова
Модель Ferbedo 318 выпускалась в Германии в 1950-е.
© Светлана Парфенова
Педальный вариант знаменитого Citroen DS. Эта машинка создана во Франции в 1962-м.
© Светлана Парфенова
Кузов педального автомобиля «Орь» частично изготавливался из пластика.
© Светлана Парфенова
Педальная пожарная машина Pompier Circa оснащена местами для юных пожарных позади водителя.
© Светлана Парфенова
Renault Vivastella Sport производился во Франции в 1930-е.
© Светлана Парфенова
Считается, что облик педального автомобиля «Малыш» воплотил в себе не какой-то конкретный прототип, а собирательный образ моделей тех лет, созданный заводским художником.
© Светлана Парфенова
Педальная машинка «Стрела» выпускалась в 1950-е годы на Львовском заводе автопогрузчиков и напоминала немецкий Ferbedo 318.
© Светлана Парфенова
Справа: Renault Floride 1961 года.
© Светлана Парфенова
Devisix EDF, произведён во Франции в 1934 году. Напоминает Renault первой половины 30-х годов.
© Светлана Парфенова
Кроме многочисленных педальных машинок, в зале представлены уникальные игрушки.
© Светлана Парфенова
Выставка «Машинки и механизмы счастливого детства» будет открыта до 6 августа.
© Светлана Парфенова
А мы собрали в нашей фотогалерее её самые яркие экспонаты. Листайте фотографии.
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова