Что делать, если на трассе «закипел» автомобиль
Эксперты СберАвто рассказали автомобилистам, как действовать в подобной ситуации.
Безопасность.
В первую очередь, водителю нужно убедиться в своей безопасности: включить аварийную сигнализацию, замедлиться и съехать на обочину. Делать это нужно максимально осторожно, особенно если машина уже начала дымить.
После полной остановки необходимо надеть светоотражающий жилет, который позволит другим участникам дорожного движения вовремя заметить нештатную ситуацию на дороге, а также выставить знак аварийной остановки.
Первая помощь.
Если из-под капота ещё не пошла дымовая завеса, то можно попробовать уменьшить ущерб. Так, не рекомендуется глушить двигатель: вместо этого лучше включить печку и, таким образом, распределить тепло по всему салону. В противном случае оно будет сосредоточено в подкапотном пространстве, что несёт за собой дополнительные риски для двигателя.
А вот открытие капота и крышки расширительного бачка системы охлаждения не только не поможет, но и может сделать только хуже: автомобилиста обдаст сильным жаром, что чревато получением ожогов, а также вредными парами под высоким давлением.
Поливать двигатель или радиатор водой тоже не стоит — резкий перепад температуры только добавит проблем.
Терпение.
Если водитель всё же попал в неприятную ситуацию, лучше запастись терпением и дождаться, пока мотор остынет естественным путём. После этого не лишним будет выяснить, почему именно машина «закипела», но даже если этого сделать не удалось, а автомобиль заводится, то можно продолжить движение. Лучше всего в ближайший техцентр.
Поиск проблемы.
Самый простой способ диагностики неполадки — визуально оценить уровень антифриза. Если жидкость в бачке ниже минимальной отметки, то можно предположить её утечку. Здесь достаточно будет долить её на месте, а позднее обратиться в сервис.
Читайте также
Нередко проблемы летом вызывают тополиный пух, грязь и листья, которые забивается в решётку радиатора. В других случаях найти поломку будет непросто без специального оборудования и соответствующей подготовки.
Диагностика печкой.
Кстати, активация печки также позволит предварительно оценить масштаб поломки. Так, если из дефлекторов пойдёт горячий воздух, значит, в системе ещё остался антифриз.
Если же из печки сразу пошёл холодный воздух, это может означать, что охлаждающей жидкости в системе уже не осталось. В этой ситуации эксперты советуют заглушить двигатель и вызвать эвакуатор — самостоятельно машина, скорее всего, уже не поедет. Подобные проблемы нередко заканчиваются серьёзными поломками силовой установки.