Как правильно переезжать через лежачих полицейских
Первые «лежачие полицеские», правильное название которых — «искусственная неровность», появились больше ста лет назад: в 1906 году власти американского города Чатэм решили приподнять пешеходные переходы на 13 сантиметров (5 дюймов) над поверхностью дороги.
Сегодня «лежачие полицеские» встречаются повсеместно. В России такие препятствия возводят возле детских площадок, учебно-воспитательных учреждений, опасными участками дорог и объектов массовой концентрации пешеходов — стадионов, вокзалов и тому подобных.
Чтобы подвеска мягче отрабатывала подобные неровности, придётся активно пользоваться педалями тормоза и газа. И вот почему. При нажатии на газ машина «приседает» назад, сжимая заднюю подвеску. Передняя подвеска, наоборот, разгружается, увеличивая дорожный просвет под картером двигателя.
В таком положении автомобиль преодолеет препятствие более плавно! А вот если нажать на тормоз, машина наоборот «наклонится», сжав передние пружины. Но стоит только отпустить педаль тормоза, как произойдёт обратный клевок.
Чем резче мы будем нажимать и потом отпускать педаль, тем сильнее будут клевки! То есть, увидев препятствие, нужно эффективно нажать на тормоз, чтобы как можно сильнее погасить скорость и нагрузить переднюю ось.
Затем, уже перед самим наездом колеса на преграду, важно не просто отпустить педаль, а в идеале – нажать на газ. В итоге, произойдёт сильный обратный клевок, и на «разжатой» передней подвеске автомобиль мягко проедет через препятствие передними колёсами.
Но это — в экстренной ситуации. В идеале надо водить так, чтобы резкие нажатия ни на одну из педалей никогда не требовались. И поверьте: так ездят не только пенсионеры — так ездят профессионалы. И ещё. Резкий разгон вредит здоровью автомобиля! Как минимум, его автоматической коробке.
У современных коробок гидротрансформаторы блокируются сразу после старта даже на низших ступенях. И эти блокировки быстро стачиваются, насыщая продуктами износа фрикционов масло внутри агрегата. В итоге, от этого страдает гидросистема управления, а её ремонт – занятие, мягко говоря, недешёвое.
Так что тише едешь — это ещё и «меньше чинишь»! Разумеется, резкие старты не очень нравятся и шинам. Так что их тоже стоит поберечь, сделав ставку на спокойное вождение.
Кстати, кроссоверы требуют немного других приёмов вождения. Например, водители, уповая на большой клиренс часто проезжают лежачих полицейский и другие препятствия под прямым углом. Мы же рекомендуем делать это... по диагонали. Под углом машине проще преодолеть препятствие.
Ведь нагрузка на колёса, подвеску и детали трансмиссии – заметно меньше. Особенно это касается тех моделей, где стоит вариатор! При резкой остановке колёс провернувшийся ремень вариатора обязательно оставит царапины на поверхности шкивов.
Эти засечки будут ускорять износ ремня, а продукты этого износа подорвут здоровье блока клапанов, масляного насоса. Дальше ждите, что давление рабочей жидкости упадёт! Вот так неправильный проезд неровностей может спровоцировать цепную реакцию, которая закончится дорогостоящим ремонтом.
Другой полезный совет: если дороги вашего города далеки от идеала лучше взять усиленные покрышки (на них есть маркировка «reinforced», то есть «усиленный»). Это будет страховкой от повреждений боковины шины.