Практика

Насколько надёжен китайский кроссовер Haval F7

© Haval

С какими проблемами сталкиваются владельцы подержанных автомобилей Haval F7. Китайская новинка вышла на российский рынок ровно четыре года назад, в начале лета 2019 года. И это достаточно долгий срок, чтобы можно было сделать определённые выводы относительно надёжности автомобиля. К слову, выпускается модель на собственном сборочного производства, что расположено под Тулой, — это первый полноценный завод компании GWM за пределами Китая.

Первые тиражи автомобилей (с мая 2019 года по январь 2021 года) попали под масштабную отзывную кампанию по замене топливопроводов между насосом и фильтром. Официальной причиной назвали «потенциальную возможность повреждения» трубок при транспортировке машин автовозами.

Но есть другая версия: когда температура опускалась ниже -30°С, в разных регионах РФ было отмечено несколько случаев самопроизвольного возгорания кроссоверов. В итоге, производитель решил подстраховаться, установив топливные трубки, которые были сделаны из более морозостойкого материала.

У полуторалитровой версии весной 2023 года вдобавок прошла отзывная кампания по замене реле-регулятора генератора. Притом владельцы машин замечали проблему, уже «высадив» аккумулятор, а до этого машина вела себя вполне пристойно: никакие косвенные признаки не указывали на недозаряд.

Ещё одна отзывная кампания датирована 2021 годом, а её причиной стали течи антифриза. Охлаждающая жидкость могла «убегать» через патрубок отопителя, либо — через патрубок возле масляного фильтра. Вдобавок «китаец» отметился течами масла через трубку, питающую систему смазки турбины.

Наддувные двигатели объёмом 1,5 л (150 л.с.) или 2,0 л (190 л.с.) вполне современны по своей конструкции — с двумя фазовращателями, двухконтурной системой охлаждения, масляным насосом переменной производительности, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Система непосредственного впрыск способствует обильному нагарообразованию. Поэтому сервисмены дают простой совет: после достижения 50 000 километров желательно промыть форсунки. И, конечно, подобные моторы просто обожают регулярный масляный сервис!

Из серьезных поломок отметим выход из строя масляного теплообменника – во время движения включается индикация перегрева, а подкапотное пространство заливает смазкой. Такие случаи пусть редко, но замечены за двухлитровой модификацией «китайца».

© Haval

7-ступенчатый «робот» GW7DCT1 – первая автоматизированная коробка, самостоятельно разработанная концерном Great Wall. С недавнего времени на агрегат стали давать 5-летнюю гарантию, но она распространяется только на машины, выпущенные после июня 2020 года. До этой даты срок ограничивается 3 годами.

В «Хавейле» стоит преселективная коробка со сдвоенными сцеплениями «мокрого» типа. И она любит свежее масло: замену смазки лучше выполнять каждые 30-40 тысяч километров, не дожидаясь положенных производителем 50 тысяч. При таком уходе «преселектив» обрадует надёжностью.

Что касается ресурса подвески, то передние стойки стабилизатора поперечной устойчивости ходят примерно 50 000 километров пробега. А рулевые наконечники вообще умирают вдвое раньше! А к 100 тысячам готовы сдаться рулевые тяги, притом официально производитель рекомендует менять рейку целиком.

Хватало проблем и с электрикой. Например, случались обрывы цепи датчиков ABS, поломки датчика уровня топлива и тому подобные неприятности. Но всё это устранялось дилерами по гарантии, и в целом китайский кроссовер Haval F7 можно назвать вполне надежным автомобилем.