Практика3 мин.

О чем может рассказать нагар на свечах зажигания

Причин некорректной работы мотора может быть множество. Но проверить свечи зажигания будет совсем не лишним, тем более, что это делается очень просто. Достаточно их просто снять и осмотреть.

© Depositphotos

Как определить неисправность по нагару на свече. Одним из самых часто заменяемых расходников в автомобиле являются свечи. Их рекомендуют менять при прохождении каждого планового технического обслуживания. Но что делать, если возникли проблемы с зажиганием и работой двигателя, а до ТО ещё ой как далеко?

В подавляющем большинстве случаев на свечах можно будет увидеть нагар. Причину их неисправной работы можно определить даже по цвету нагара на электродах. Дело в том, что автомобильные свечи постоянно работают в экстремальных условиях. На них постоянно оказывает воздействие не только высокая температура, но и химические реакции.

При сгорании топлива на электродах свечей образуется налёт. Если он серого цвета, можно не волноваться — это вполне нормально. Но вот если налет сменился нагаром, состоящим из непрогоревших частиц, то по его цвету можно многое узнать о неисправности. Однако есть один нюанс, который необходимо соблюсти, чтобы результаты диагностики были максимально точны. Делать какие-либо выводы по свечам, которые прослужили десяток, а то и два тысяч километров, нельзя. Для правильной диагностики работы мотора нужно установить новые свечи и дать им немного поработать. Вполне хватит пары сотен километров пробега в размеренном ритме. После, не давая мотору сильно остыть, свечи нужно вынуть и осмотреть.

Самым частым цветом нагара на электродах свеч является чёрный. Как ни печально, но по чёрному нагару установить конкретную неисправность сложнее всего. и тем не менее, определенные выводы все же сделать можно. Если на резьбе и на электроде образовался маслянистый нагар, то скорее всего, в камеру сгорания попадает слишком много масла. И это, в свою очередь указывает, на износ каких-либо других элементов. В данном случае виновниками чаще всего являются «убитые» маслосъёмные колпачки, поршневые кольца или направляющие втулок клапанов. Дополнительным симптомом может служить сизоватый выхлопной дым при запуске мотора.

Если же нагар образовался черный, но слегка бархатистый (его так и называют «бархатный»), топливно-воздушная смесь слишком богата бензином, который не успевает весь прогореть. Однако вероятно, что с зажиганием не справляется и сама свеча. Либо она низкого качества, либо на неё подается недостаточно энергии. Проблема также может быть в регуляторе давления топлива, который излишне насыщает смесь бензином. Обычно это сопровождается высоким расходом горючего. А возможно, что не хватает компрессии в цилиндрах. Причина третья может крыться в засоренном воздушном фильтре, который не пропускает достаточное количество воздуха, из-за чего смесь не сгорает полностью.

© Depositphotos

Нагар характерного красного цвета образуется при использовании различных присадок в топливе или моторном масле. Особенно, если не рассчитать с пропорциями и залить слишком много химии. Эти самые добавки и присадки оседают именно на свечах, оставляя характерные красные следы после себя. Цвет обусловлен высоким содержанием марганца или свинца. Со временем этот красный слой будет расти и может привести к отказу свечи. Так что в этом случае рекомендуется снизить содержание присадок или отказаться от них вовсе. Также следует либо заменить свечи, либо почистить старые, а также поменять масло и топливо.

Если же на свечах образуется нагар белёсого или белого цвета, это повод насторожиться. Ни к чему хорошему это не приведёт.

Глянцевый белый нагар свидетельствует о перегреве свечи. То есть не хватает охлаждения не только ей, но и поршневой группе и клапанам. Из-за этого могут пострадать сами клапаны. Причиной, чаще всего, является обеднённая топливом смесь из-за, к примеру, попадания лишнего воздуха через впускной трубопровод или банально подобрана неподходящая мотору свеча. Особенно страшны металлические частицы в самом нагаре.

Равномерный матовый белый нагар говорит о низком качестве топлива. В этом случае рекомендуется просто полностью его заменить.

Такая нехитрая диагностика вовсе не является гаданием на кофейной гуще, как некоторые могут подумать. Зачастую она позволяет выявить серьезные неисправности даже не в самом моторе, хотя страдает и он тоже, и избежать дорогостоящего ремонта.

Источник фото:Depositphotos