Практика5 мин.

Вам – не к нам: какие виды ремонта не стоит делать у официального дилера

Проще, быстрее и дешевле в другом месте

© Егор Алеев / ТАСС

Quto выяснил, когда не нужно ехать к официальному дилеру. Как-то так случилось, что с начала века официальный дилер считался некой кульминацией, высшей сферой авторемонта, где уж точно сделают лучше всех, пусть и значительно дороже. Тут и многочисленные истории от отцов-основателей официальной дистрибуции импортных автомобилей в России, и личный опыт, и многое другое. Уже и некоторые марки официально не продаются в наших широтах, и «дилерство», за которое некогда шла самая настоящая борьба – понятие весьма условное, а народ всё ещё уповает: если уж и ехать – то к дилеру. Там-то точно помогут, сделают «в лучшем виде». Увы, зачастую ситуация обстоит в корне иначе. Несколько наиболее ярких примеров – на Quto.

Лобовое стекло

Уж простите, но начну, пожалуй, с личного опыта. Однажды, по молодости и глупости, довелось заменить у официального дилера лобовое стекло. Машина была новой, казалось, что вот уж тут-то точно надо. Кто же сделает лучше? Гораздо сложнее сегодня, с высоты лет, ответить на другой вопрос: кто сделает хуже? Пожалуй, при должном старании, и сами бы справились аккуратнее. Но, начнём сначала: скол и последовавшая трещина привели в необъятный дилерский цех, где мастер в форменном комбинезоне срезал с помощью специнструмента, а потом ловко вклеил новое лобовое стекло. Можно ехать?

Через несколько месяцев выяснилось, что мастер был не слишком аккуратен: тонко и неравномерно нанесённый герметик протёк, причём прямо на косу проводов. Замыкание, окисление, эвакуатор, СТО. Причина – течь лобового стекла. Ладно, отремонтируем: стекло переклеивать поехали уже в профильную, только стёклами занятую мастерскую, подтвердившую, кстати, опасения. Едем дальше. А, нет, не едем: дилерский мастер работал отвёрткой или другим железным инструментом, и, отковыривая старый герметик, повредил тонкий лакокрасочный слой. Под стеклом двухлетней машины красовался толстый слой ржавчины. Спасибо тебе, официальный дилер, от души прям. Теперь понимаете, почему у такого количества автомобилей в России гниют рамки лобового стекла? Вывод: стёкла менять нужно исключительно в профильных мастерских.

© Adobe Fotostock

Шиномонтаж

Не поверите, но некоторые адепты гарантии и сервисного обслуживания даже сезонную смену шин проводят у официального дилера. Мотивация там запредельная, даже произносить вслух не хочется, но по такой-то цене эту операцию воистину должны сделать безупречно! Ведь это вдвое дороже, чем на обычной «шинке»! Да и сама процедура достойна владельца нового импортного автомобиля: запись, стопка бумаг, поверхностная мойка, новые пакеты для шин! Звучит здорово, но на практике выходит иначе.

Во-первых, качество шиномонтажа зависит от мастера, а не от помещения, в котором он работает. Во-вторых, и на старуху бывает… – порой приходится возвращаться, чтобы доделали. Только вот в привычном шиномонтаже «возврат по гарантии» занимает полчаса – быстро, обычно без очереди, скинули, проверили, поправили, на место вернули, руки пожали и разъехались. У «официалов» – это целая процедура: запись, ожидание, склоки, «все подъемники заняты, оставляйте». А после – «у вас тут обнаружились неисправности подвески, надо бы отремонтировать». Увы, тоже на личном опыте.

© Adobe Fotostock

Мелкие вмятины и царапины

Давно уже российский водитель привык, что мелкую царапинку или вмятинку, крохотное поверхностное повреждение лакокрасочного слоя аккуратно и недорого сделают мастера локального ремонта. Обычно за сутки, не более: подкрасят, заполируют в лучшем виде, не знаешь – и не заметишь. Дилер такими мелочами заниматься не станет: вмятина – это замена детали. Царапина – покраска. Никаких «переходов» и прочих глупостей – только полноценный и полновесный ремонт по соответствующей цене.

Никаких вытягиваний, подклеек, ремонта бамперов и прочего: у него полный склад деталей, которые надо продавать. И это – основной источник дохода. Одно дело, если работы проводятся по направлению страховой компании: тут машину привез, а дальше – не моё дело. Должна быть красивой и точка. А вот если работы предстоит проводить за свой счёт – тут уже стоит призадуматься. Тем более что опыт подсказывает: лучшей детали, чем поставили на заводе, в природе не найти. Её всеми силами стоит сохранить. Как и заводской шов, к слову.

© Adobe Fotostock

Малярный цех

Ещё одна легенда из девяностых – легенда о «малярке». Мол, у дилеров и камеры, и мастера, и подбор, и материалы – сделают лучше всех. Нет, не сделают. Во-первых, у большинства дилерских центров своего малярного цеха просто нет, они будут искать субподрядчика. Не заросли ещё пылью истории, когда целые автовозы из московских дилерских центров отправлялись на кузовной ремонт в Белоруссию. В другое, хоть и братское государство, то есть пересекали границу. Знали об этом собственники транспортных средств? Вопрос без ответа.

Во-вторых, мастера у официалов получают немного, куда меньше, чем у «частников» или работая на себя. Мастер в гараже будет биться за клиента, стараться, ведь «сарафанное радио» – главная рекламная площадка для него. Его хлеб или камень в его огород, в зависимости от результата. У наёмника таких проблем нет: его зарплата зачастую не зависит от количества выполненных окрасов, следовательно, чем их меньше – тем лучше. А дальше – додумайте, пожалуйста, самостоятельно.

© Adobe Fotostock

Ремонт стартеров, генераторов и всех-всех-всех

Думаю, не секрет, что дилер занимается крупноузловым ремонтом: если генератор сломался – надо заменить генератор. Тем более, новый узел давно пылится на складе, демонстрируя собой сгусток замороженных денег. Тоже касается и множества других узлов, из которых состоит автомобиль. Единственное, что, возможно, предложат перебрать – это двигатель и коробка передач. Но, опять же, делать это самостоятельно будут вряд ли, передадут субподрядчику, не забыв про себя в итоговой цене.

Но практика эксплуатации автомобиля всегда говорит об обратном: перебранный в хорошей мастерской оригинальный, стоящий «с рождения» на машине, генератор прослужит дольше любого аналога. Даже дольше оригинальной, ремонтной запчасти. Тоже – стартер и компрессор кондиционера. Множество агрегатов в России очень качественно восстанавливают, позволяя безболезненно эксплуатировать автомобиль ещё долгие годы. А раз так, то зачем их выкидывать?

© Adobe Fotostock

Официальный дилер в современной, сегодняшней России актуален, пожалуй, только для китайского автомобиля. И с запчастями, и с гарантией у него проблем меньше, чем у частного сервиса, да и связь с представительством – вещь нужная. Более того, если дилер «накосячит», то вероятность поправить дело всё же больше, чем на обычной СТО. А с китайцами, сами понимаете, опыт ремонта в должном объёме ещё не накоплен. Всем остальным же остаётся от ассортимента дилерских услуг лишь высокая цена и удобный диван в просторной клиентской зоне. Стоит ли она тех денег, что придётся заплатить в кассу, или нет – решать каждому для себя.