Сломать на ровном месте: главные ошибки водителей зимой
Прогрев до трещин
Когда за бортом лютый минус, в салоне холод, а кожаное кресло промерзло и больше напоминает карательный станок, хочется как можно скорее согреть недра машины. А тут ещё и лобовое стекло покрыто инеем и ничегошеньки не видать…
Некоторые в таких случаях включают на максимум обдув лобового стекла при уже прогретом двигателе и немало удивляются последствиям сего действия в виде роскошной трещины, которая прошьёт стекло из-за контраста температур. Также есть шансы попасть на замену стекла, если «иллюминатор» завален снегом. Уж лучше сперва включить обдув при ещё не сильно прогретом двигателе, а затем регулировать температуру, дабы не получился эффект контрастного душа.
«Кипячение» двери
Народная мудрость гласит, «если дверь не открывается, то это не означает, что она заперта». Автомобиль может стоять с разблокированными замками, но не пускать вас вовнутрь и вовсе не из-за личной неприязни. При подобном положении дел настоятельно не рекомендуем вам прикладывать силу, ибо конечный результат не слишком обрадует.
Сценарий первый — вы всё-таки откроете дверь, порвав её примерзшие уплотнители. Сценарий второй — дверь вы не откроете, но сломаете ручку. Оба варианта, прямо скажем, так себе. Так как попасть в салон? Прежде всего, не ломитесь в водительскую дверь — вероятно задняя примерзла не так сильно. Можно попробовать завести машину с заднего дивана, отогреть салон и спокойно открыть «свою» дверь. Если проблема заключается в заледеневших замках, попробуйте «растопить» их размораживателем или спиртосодержащим составом. Замок по-прежнему не поддается? Повторим — не прилагайте усилия, сломаете. «Топите» дальше.
В ситуации, когда прихватило уплотнители, очистите дверь по периметру от наледи, постучите по ней и попробуйте полить незамерзайкой для стекол. Кстати, данная ситуация провоцирует некоторых на совершение другой ошибки — они греют воду, но вовсе не для чаепития, а устраивают автомобилю очень горячий водопад. Ведь перед крутым кипятком распахиваются все двери! Не рекомендуем: есть риск повредить лакокрасочное покрытие и стекла.
Недолив омывайки
Чистота стекол и осветительных приборов — фактор безопасности, особенно в зимнее время года. Степень загрязнения, разумеется, зависит от погоды. При сильных отрицательных температурах и ясном небе остекление чистое, а «взор» машины ярок. Оттепель же — настоящая мука: стёкла пачкаются мгновенно, фары покрываются тёмной пленкой, омывайка льётся рекой.
Ошибкой же становится беспечность по отношению к запасу омывающей жидкости не только в багажнике, но и в бачке. Мы искренне не желаем вам оказаться в ситуации с резко закончившейся «незамерзайкой» в тёмное время суток и на оживлённой трассе — подобное сочетание вполне способно спровоцировать ДТП. Дворники могут надёжно очищать лобовое стекло, но грязная его часть со временем плохо просматривается, равно как и боковые стекла. Особенно опасна неочищенная область у передней стойки, формирующая увеличенную мёртвую зону.
Не ленитесь останавливаться и счищать грязь хоть снегом, хоть тряпкой. Помните: уверенность в том, что «да ладно, и так доеду», может в прямом смысле удариться о реальность, а ценой вашей беспечности и халатности, не приведи Бог, станет не только поврежденный механизм.
Читайте также
Кстати, о стеклоочистителях. Прежде, чем включать их, удостоверьтесь, что щётки не примерзли к стеклу. В противном случае вы рискуете сломать механизм. Также крайне не рекомендуется запускать дворники, если на лобовом стекле много снега.
Потрепанные шины
Использование изношенных шины или аккумулятора чревато неприятностями. В холодное время года батарея испытывает повышенные нагрузки. У старых девайсов плотность электролита падает и, хотя иногда приходится подзаряжать АКБ и отогревать его дома, вечно этим заниматься нельзя, да и неудобно. Настанет момент, когда видавшая виды батарея подставит вас и не заведёт машину. Хотя, винить в этом вы можете лишь себя самого.
Что касается изношенных зимних шин с условным протектором, то говорить здесь не о чем. Решение «аккуратно доездить до весны» в один прекрасный, а, скорее, ужасный момент выйдет вам боком в прямом смысле. Не экономьте на шинах, ведь, как известно, именно через них автомобиль контактирует и взаимодействует с дорогой.
Забыть под снегом
Жители мегаполисов иной раз не имеют большого выбора места для парковки. Приезжает человек вечером после работы, ставит машину на первое свободное место и ползет домой, чтобы упасть лицом в подушку. В некоторых ситуациях доступ к автомобилю утром может быть слегка ограничен — пройдет ночью снегопад, выйдет на дороги снегоочистительная техника… Что будет дальше, думаем, вы догадываетесь.
Читайте также
Впрочем, за одну ночь вряд ли машина сольется с ландшафтом и станет сугробом. Другое дело, если она стоит в месте регулярной работы коммунальных служб сравнительно продолжительное время. Итог подобных простоев все мы видели — метровая шапка снега на крыше, капоте и багажнике, настоящие баррикады у порогов и колёс…
«Ручник» во льдах
Некоторые страсть как любят дергать рычаг стояночного тормоза зимой. Делать это следует далеко не всегда и не везде. Более того, машина, оставленная на «ручнике», с утра может отказаться двигаться из-за примёрзших тормозных колодок. Проблемы могут возникнуть как у машин с задними барабанными механизмами, так и с дисковыми.
Дабы сюрпризов не было, рекомендуется перед парковкой «просушить» тормоза несколькими интенсивными замедлениями. Ежели машина с «барабанами» отказывается двигаться, можно полить их теплой водой или обстучать без фанатизма. Колодки, которые прихватило к дискам, можно разморозить незамерзайкой для стёкол. Впрочем, этих процедур теоретически можно избежать, если оставлять позади автомобиля небольшое пространство — при движении задним ходом всей массой проще разблокировать колёса.
Зимние «перекуры»
Греть двигатель зимой или не греть? Мы подробно рассмотрели эту тему. Отметим лишь наше резюме — греть нужно, но в меру.
Что касается прикуривания, процедура на первый взгляд простая, но накосячить можно и здесь. Достаточно перепутать последовательность подключения. Сперва «крокодилы» цепляются к плюсовым клеммам, а затем к минусовым. Если сделать наоборот и коснуться «плюсом» металлической детали, может произойти короткое замыкание.