Очевидное-невероятное: зачем переобувать автомобиль зимой
Почему это так важно? Начнём с того, что зимние и летние шины существенно различаются составом резиновой смеси. У последних он, говоря простых языком, рассчитан на теплую погоду. Когда становится холодно, выпадает снег и вода на дорогах превращается в лед, колёса «дубеют» — теряют эластичность и не могут обеспечить должный уровень сцепных свойств, характеристики управляемости и торможения. Потому-то в состав моделей для зимы входят добавки для повышения эластичности. Кроме того, их протектор имеет более агрессивный рисунок.
Стандартная сезонная процедура также необходима с точки зрения законодательства. С 1 декабря 2023 года инспекторы смогут штрафовать за «обувку» не по погоде. Правда, наказание не сопоставимо с тяжестью возможных последствий: 500 рублей, согласно статье 12.5.1 КоАП. Ряд интернет-ресурсов уже предупредил о том, что если водитель не выполнит предписание устранить неисправность в течение десяти дней, то его накажут по статье 19.3 КоАП — административным штрафом в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей, либо административным арестом на срок до пятнадцати суток, либо обязательными работами на срок от сорока до ста двадцати часов.
Тем, кто еще сомневается, рекомендуем воочию увидеть разницу в поведении автомобилей, благо на видеохостингах полно тематических видеороликов. Особенно показательны сравнения полноприводных машин на «лете» и моноприводных на зимних покрышках.
Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза:
«Между зимней и летней шиной существует радикальная разница, поскольку они решают абсолютно разные задачи. У летней это низкий износ на горячем асфальте, который всегда шершавый, даже если он покрыт водяной пленкой. Зимний асфальт ведёт себя совсем иначе. Он скользкий. На нём всегда есть немножко снега, немножко влаги и немножко льда. Даже вычищенная дорога покрыта снегом, льдом и остатками осадков. И, соответственно, такая задача, как высокая сопротивляемость износу в данном случае не стоит. Можно использовать мягкую резиновую смесь, а не твёрдую, почти пластиковую, как на летних покрышках. Цель — сцепиться с покрытием. Для этого используется не только специальный состав, но и гораздо более глубокий рисунок протектора.
Есть и законодательство, которое прямо запрещает эксплуатацию летних шин в зимний период и наоборот — шипованных зимних летом. Вопрос всесезонных колёс, к сожалению, в законодательстве не отражен. Я считаю, что их вообще нужно запрещать, так как не существует "всесезонки". Покрышка не может решать одинаково все эти взаимоисключающие задачи. Не может быть одновременно мягкой и твердой, обеспечивать сцепление с покрытой льдом поверхностью и с асфальтом.
Что касается езды зимой на летних шинах, то я встречался с разной «экзотикой» на эту тему. Есть люди, которые говорят, что "я приспущу давление до одной атмосферы и всё будет хорошо". Безусловно, это не сработает, так как состав покрышки не изменится. Кто-то говорит, что добросит вес на машину и таким образом улучшится прижим ведущих колёс. Это тоже никак не связанные между собой явления. Третьи рассуждают про "всесезонки"».
Надеемся, приведённых в нашем материале аргументов достаточно, чтобы сознание пользователей не тревожили разные безумные идеи. Обязательно переобувайте автомобиль и следите за его техническим состоянием. От этого зависит ваша безопасность и безопасность окружающих!