АвтоВАЗ рассказал о жёстких тестах Lada Iskra
© Lada
В числе основных параметров, которые были испытаны, является устойчивость кузова к коррозии. Проводились они в специальных солевых бродах, камере солевого тумана и климатической камере, где автомобиль неоднократно замораживался и размораживался. При этом предварительно на кузов были нанесены специальные контрольные надрезы до металла.
На АвтоВАзе подчеркнули, что таким образом седан и универсал испытывали в течение 11 недель, а сами тесты имитируют эксплуатацию в самых неблагоприятных условиях, с присутствием реагентов, промышленных выбросов и морского воздуха.
© Lada
«По итогам испытаний автомобили были разобраны, а скрытые сечения кузова – разрезаны для детальной оценки. В результате не было выявлено не только сквозной, но и поверхностной коррозии – благодаря качественному нанесению грунта и заводского антикора, которым покрываются внутренние полости кузова, а также благодаря применению оцинкованного металла», — подчеркнул производитель.
На втором этапе тестов 28 «Искр» проехали порядка 150 тысяч км на полигоне по шоссейным дорогам, гравийкам, булыжным трассам, на имитациях городских улиц, в пылевом тоннеле и бродах. Это испытание показало «сохранение полной работоспособности и целостности конструкции» на превышающем заводскую гарантию пробеге.
© Lada
Также в компании сообщили, что впервые в тестах была задействована новая камера, имитирующая воздействие солнечного излучения. Уточняется, что лампы разогревают воздух до 40 градусов, сама же машина раскаляется до 80 градусов и выше. Такой тест моделирует ситуацию, когда автомобиль эксплуатируется в южных регионах и хранится на открытых площадках и позволяет оценить состояние пластиковых деталей кузова и салона.