Дилеры: новости о возвращении западных брендов дают ложные надежды
© Nicolai Berntsen / Unsplash
По его мнению, любому ушедшему массовому бренду придётся локализовать производство, чтобы быть конкурентным на российском рынке. Вряд ли российский автолюбитель будет готов переплатить 30%, которую составит разница в утильсборе.
«Если говорить о возможности возвращения ушедших иномарок, мы зафиксировали падение трафика сразу, как только эта новость стала расходиться по СМИ и соцсетям. Падение было значительным, доходило до 20-30% период к периоду», — рассказывает директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.
По его словам, если покинувшие страну западные производители и вернутся, то не ранее 2028 года. «Если человек готов ждать три года, это говорит о том, что ему просто не нужна сейчас машина, и он ждет удобный момент, думая, что совсем скоро они вернутся. Никто никуда не вернется в ближайшие три года», — подытожил Иванов.
Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский солидарен с предыдущим мнением, и уверен, что в этом году точно никого ждать не стоит.
«Пока не снимут большинство санкций на автомобильный бизнес, а не только на сами автомобили, никто из больших игроков не вернется в Россию. А если начнётся этот процесс, то, к сожалению, рынок ещё больше уйдёт «в минус». Потому что китайские бренды начнут закрываться, а новые не начнут так быстро открываться: они будут требовать соблюдение стандартов и новых инвестиций», — заключил Ольховский.