Эксперт назвал три автобренда, которые окончательно покинули Россию
© Евгений Одиноков / РИА Новости
Кроме того, немецкий концерн расстался и с собственным заводом в Есипово. Эксперт подчеркнул, что производитель разорвал все связи, и хотя у него формально сохраняется возможность обратного выкупа, маловероятно, что руководство марки захочет или сможет этим воспользоваться.
Вторым брендом, для которого путь назад закрыт, стала японская Mazda, пишет «Российская газета». Как пояснил Иванов, у этой компании истёк срок, в течение которого она могла бы выкупить свое предприятие во Владивостоке, созданное в партнёрстве с группой «Соллерс». Он считает, что всё это свидетельствует об отсутствии планов на возвращение, поскольку японская сторона лишилась даже теоретического шанса вернуть себе производственные мощности.
Несмотря на многочисленные обсуждения в средствах массовой информации, не изменилась ситуация и с брендом Toyota. Ни о каком возобновлении деятельности в России речи не идёт, говорит Иванов. Завод в Шушарах, где ранее собирались автомобили этой марки, теперь налаживает выпуск продукции другого производителя.