Новости1 мин.

Эксперт поддержал запрет 18-летним управлять каршерингом

Половина всех аварий приходится на начинающих водителей

© РИА Новости / Алексей Даничев

Эксперт Моржаретто поддержал возврат возрастного ограничения для каршеринга. Петербургский депутат заявил, что для повышения безопасности на российских дорогах необходимо ограничить минимальный возраст водителей, которые допущены к автомобилям каршеринга, 20 годами, а минимальный стаж — 2 годами. Кроме того, для машин предложено разработать единую цветовую схему. Однако эксперт Игорь Моржаретто в беседе с Quto.ru отметил, что эти меры избыточны.

«Вообще разговоры о том, что аварийность среди водителей, которые управляют автомобилями каршеринга, чудовищная, сильно преувеличили. Она, конечно, растёт, но 800 аварий за прошлый год по всей России было. При том, что парк увеличился очень серьёзно, втрое. Каршеринг уже захватил и средние города, а количество аварий увеличилось на 4%. То есть, конечно, есть проблема, но она не так значительна, как кажется некоторым депутатам», — подчеркнул автоэксперт.

При этом Моржаретто согласился, что примерно половина из этого количества приходится на начинающих водителей со стажем до 5 лет. Таким образом, он согласился, что возрастной ценз для пользователей автомобилей краткосрочной аренды машин будет не лишним, а установить его нужно на уровне 20 или 21 год.

Он также напомнил, что изначально так и было, однако позднее для расширения клиентской базы сервисы сняли все ограничения по возрасту и стажу.

«А насчет того, что покрасить в одинаковый цвет, это, по-моему, перебор. Давайте будем красить машины начинающих водителей в красный, и в каршеринг какой-нибудь красный, чтобы напугать людей. Это не нужно. Автомобили каршеринга и так достаточно яркие, выделяются из потока», — заключил эксперт.