GM назвал водородные технологии бесперспективными
© Depositphotos
Разработки Hydrotec задумывались как универсальное решение для самых разных задач. Они создавали системы не только для перспективных легковых автомобилей, но и для крупной техники, включая карьерные самосвалы. Кроме того, инженеры GM планировали использовать водородные энергоблоки PowerCube для мобильных станций подзарядки обычных электромобилей.
Однако, путь к коммерчески успешному бизнесу в сфере топливных элементов оказался слишком долгим и лишённым ясных перспектив, заявил производитель. Среди главных препятствий были названы крайне ограниченная сеть заправочных станций и высокая конечная стоимость технологии для покупателя.
В то время как водород продолжали называть топливом будущего, будущее электромобилей уже наступило. В подтверждение этому GM привела некоторые цифры. На сегодняшний день в США работают более 250 тысяч зарядных станций для электрокаров, а водородных заправок на всю страну — только 61.
Реальность вынудила автогигант принять стратегическое решение сосредоточить основные силы на технологиях, которые уже доказали свою рыночную привлекательность и имеют чёткий путь к массовому распространению. Речь про электромобили. Водород же, по мнению компании, пока не раскрыл свой потребительский потенциал.
Но General Motors не стал полностью закрывать водородную программу, так как видит перспективы для этой технологии в некоторых областях промышленности, среди которых системы резервного питания для дата-центров, горнодобывающая отрасль и перевозки тяжёлыми грузовиками. Производство топливных элементов для этих целей будет продолжено в рамках совместного предприятия с Honda, которое носит название Fuel Cell System Manufacturing.