Их ожидает крах: прогноз для китайских производителей электрокаров
© Adobe Fotostock
Эти 15 оставшихся брендов, по оценкам аналитиков, будут контролировать около 75% всего китайского электрического рынка. Каждому из лидеров предстоит продавать ежегодно в среднем около 1,02 миллиона автомобилей, чтобы оставаться на плаву. Но названий этих «стойких» марок в отчёте указано не было.
Глава азиатского отделения AlixPartners Стивен Дайер отмечает особенность китайского рынка. По его мнению, консолидация здесь, скорее всего, будет идти медленнее, чем в других странах. Причина — потенциальная поддержка региональными властями даже нежизнеспособных брендов, которые важны для местной экономики, занятости и цепочек поставок.
«Китай — это арена беспрецедентной конкуренции для NEV с бесконечными ценовыми войнами, стремительными инновациями и новыми игроками, постоянно поднимающими планку. Эта среда дала мощный толчок технологиям и снижению издержек, но поставила под вопрос способность многих компаний выйти на устойчивую прибыль», — говорит эксперт.
Ситуация усугубляется перепроизводством и продолжающейся ценовой войной на крупнейшем в мире авторынке, что резко снижает рентабельность. Показательно, что кроме BYD и Li Auto, ни один китайский производитель электромобилей не смог выйти на годовую прибыль.
Хотя регуляторы призывают прекратить ценовое противостояние, Дайер ожидает его продолжения, но в новых формах — через «скрытые» инструменты вроде субсидий на страховку или беспроцентных кредитов вместо прямого снижения цен. Ухудшение показателей прибыли усиливается и из-за рекордно низкой загрузки мощностей. В прошлом году на китайских автозаводах она упала в среднем до 50%, что стало худшим показателем за последние 10 лет.