Китай исключает электрокары из национальной стратегии развития отрасли
© Илья Питалев / РИА Новости
Окончательная версия текущего документа будет официально утверждена на парламентском заседании в марте.
Ранее данное направление неизменно получало статус приоритетного в течение трёх пятилеток подряд. Такая долгосрочная поддержка, включавшая субсидии на сумму в миллиарды долларов как от федерального, так и от местных бюджетов, позволила Китаю выйти в лидеры мирового рынка электромобилей и создать мощнейшую производственную цепочку.
Теперь же фокус внимания сместился на другие области. В качестве новых двигателей экономического роста обозначены квантовые технологии, биопроизводство, а также энергетика на основе водорода и ядерного синтеза. В тексте плана автомобильная тематика упоминается в контексте мер по стимулированию потребительского спроса, например, рекомендуется отменить ограничения на покупку машин.
По словам председателя КНР Си Цзиньпина, страна намерена «ориентировать все заинтересованные стороны на взвешенный и реалистичный подход». Он подчеркнул важность избегания поспешных решений и необдуманных инвестиций в одни и те же перспективные направления. Ранее он уже задавался вопросом, действительно ли каждой провинции необходимо развивать такие сферы, как искусственный интеллект и электромобили.
Перемены происходят в сложный для китайского автопрома момент. Несмотря на то, что страна стала крупнейшим автомобильным рынком в мире, отрасль сейчас страдает от значительного переизбытка производственных мощностей, затяжной войны скидок и чрезвычайно высокой конкуренции. Ситуацию усугубляют и проблемы с экспортом, вызванные торговыми разногласиями с западными странами.