Новости2 мин.

Краш-тест Li Auto i8: реальное испытание или рекламный ход

Продажи шестиместного электрокроссовера в Китае стартовали 30 июля

© Кадр из видео Sohu.com

Презентация Li Auto i8 обернулась скандалом и угрозами судебного иска. Сложно сказать, ожидал ли такого эффекта китайский автопроизводитель, продумывая презентацию своего нового электрокроссовера i8, но мероприятие закончилось большим скандалом, который может превратиться в громкие судебные разбирательства между двумя крупными компаниями КНР.

Пытаясь произвести впечатление на собравшихся, Li Auto представил публике видео краш-теста с участием новинки. В ходе испытания, проведённого Китайским автомобильным исследовательским центром, i8 на скорости 100 километров в час столкнулся лоб в лоб с тяжёлым грузовиком Chenglong. В кадре видны значительные повреждения грузовика при относительно небольших «травмах» электрокара i8. Видео вызвало широкий резонанс. И, прежде всего, на это отреагировал производитель грузовиков, компания Chenglong.

Она выступила с официальным заявлением на следующий день после презентации. В нём компания выразила сомнения в достоверности теста и отсутствие официального запроса на участие в этом испытании. Всё это стало поводом для юристов изучить возможность судебного иска к Li Auto.

Центр, проводивший тест, тут же ответил на претензии: испытание соответствовало всем внутренним процедурам и стандартам, грузовик был приобретен частным образом, никаких технических вмешательств в его конструкцию не было, а компания Li Auto не участвовала в подготовке условий теста. Кроме того, все запечатлённое на видео не является сертификационном испытанием по стандартам C-NCAP. Это «внутреннее инженерное тестирование», результаты которого не будут отражены в официальных базах данных. Таким образом, видеосопровождение мероприятия было всего лишь «зрелищной» частью презентации, не более, заявили там.

© Кадр из видео Sohu.com

В Li Auto пояснили, что тест должен был показать прочность кузова своего нового i8 в условиях, имитирующих реальное ДТП с двухфазным ударом и смещением. И всё удалось, автомобиль продемонстрировал отличные результаты: сохранена структура кузова, сработали все девять подушек безопасности, аккумуляторная батарея не пострадала, а двери после удара открылись вручную.

Видео быстро стало вирусным, и многие считают, что это компьютерная графика — кабина грузовика устойчива к фронтальным ударам, а показанное в ролике выглядит уж слишком неправдоподобным, пишет «Российская газета».

Электрокроссовер Li Auto i8 оснащён двухмоторной силовой установкой суммарной мощностью 536 лошадиных сил. Запас хода составляет 670 или 720 километров в зависимости от типа установленной батареи. Цены на модель варьируются от 322 000 до 370 000 юаней (около 3,7 — 4,2 миллиона рублей).

Источник:rg.ru