Министр Алиханов рассказал об актуальных трендах российского авторынка
© Павел Бедняков / РИА Новости
Ведомство поддерживает развитие этого направления. Так, гибриды, которые производятся в Липецкой области, включены в государственные программы поддержки спроса.
Что касается полностью электрических моделей, то их популярность, как отметил министр, напрямую зависит от развития зарядной инфраструктуры. Динамика реализации электрокаров подтверждает это. Так, после резкого скачка в 2023 году, когда их продажи увеличились почти в четыре раза, в 2024 году рост был более умеренным и составил 31%. Сейчас доля электромобилей стабильно занимает около 1% от общего объёма рынка.
Ожидается, что интерес к обеим технологиям будет расти синхронно с расширением инфраструктуры и модельного ряда за счёт отечественных производителей. Среди компаний, уже представленных в этом сегменте, министр назвал «Моторинвест» с марками Evolute и Voyah, АвтоВАЗ, «Москвич», «Автотор» и проект «Атом».
Отдельно глава Минпромторга выделил российские внедорожники, которые пользуются устойчивым спросом в сельской местности, а также в регионах со сложным рельефом и суровым климатом, таких как Сибирь, Северный Кавказ, Дальний Восток и Арктика. По словам Алиханова, в этих частях страны особенно востребованы автомобили повышенной проходимости отечественного производства.
Так, в Сибири лидером по регистрациям стал Haval Jolion, а на Северном Кавказе наибольшей популярностью пользуются модели Lada Granta и Vesta. Внедорожники Lada Niva и УАЗ стабильно входят в топ-5 самых популярных моделей в этих регионах. Тем временем «Соллерс» активно развивает линейку пикапов.
Среди иномарок, доступных с учётом льгот, министр обратил внимание на Toyota RAV4 в модификации мощностью 149 лошадиных сил, подчеркнув, что выбор у автолюбителей остаётся широким.