Названы бренды, которые никак не распродадут новые машины прошлых лет
© Ivana Cajina / Unsplash
За последующие восемь месяцев 2025 года на первичный учёт, по данным эксперта, встало 486 800 автомобилей 2023-2024 годов выпуска, что составляет 63% общего объема рынка за тот же период (773 300 единиц).
Параллельно с этим в страну было ввезено 125 500 машин тех же годов выпуска. Проведя несложные расчёты, можно понять, что на сентябрь размер запасов непроданных автомобилей предыдущих лет составляет приблизительно от 135 до 140 тысяч единиц, сообщает эксперт.
_«Для сентября это много. Если смотреть на аналогичную «осеннюю картину рынка» прошлых лет, то подобный размер прошлогодних товарных запасов наблюдался лишь в 2009 году», _— пишет Целиков.
Наибольшее число таких автомобилей в текущем году импортировал бренд Changan — 37,9 тысячи единиц. Логично, что в структуре его продаж вплоть до сентября преобладали машины прошлых лет выпуска.
В перечень марок, у которых до начала осени также сохранялся высокий уровень реализации автомобилей из старых запасов, попали FAW, Knewstar, Kaiyi, Hongqi, Omoda, BAIC, Exeed, Jetour, Soueast, Wey, Aito, Geely, JAC и Tank.
Среди брендов, доля продаж машин предыдущих лет у которых оказалась минимальной, оказались Belgee, Lada, Voyah, Chery, «Москвич» и УАЗ. Подводя итоги, эксперт отметил, что все они имеют местную сборку.