Неожиданный поворот в деле спасения Nissan
© Nicolás Gutiérrez Cervetto / Unsplash
Toyota имеет большой опыт стратегических инвестиций в конкурентов. Компания впервые приобрела 0,22% акций Daihatsu почти 60 лет назад, постепенно увеличив их до 16,8%, а затем до 33,4% в 1995 году. К 1998 году Toyota увеличила свою долю до 51,2%, а к 2016 году Daihatsu была полностью поглощена Toyota. За последние десятилетия она постепенно увеличивала свою долю в Subaru (20%), Mazda и Suzuki (примерно по 5% в каждой).
Если глава Toyota действительно сделал какое-либо (финансовое?) предложение уходящему на дно Nissan, то можно быть уверенным, что кроме человеческого участия, им движет ещё и расчётливость успешного бизнесмена. Очевидно одно — Nissan будет осторожничать с любыми предложениями, чтобы не потерять свою независимость.