Новости1 мин.

Покупателям новых машин скидки предлагают всё реже

Как отмечают аналитики, средний размер дисконта на новый автомобиль снизился с 23% до 21%

© Freepik

На авторынке России всё больше машин продаются по полной цене. На российском автомобильном рынке третий месяц подряд наблюдается устойчивая тенденция к сокращению программ скидок. По данным исследования «Авто.ру оценка», это напрямую связано с уменьшением у дилеров запасов машин, выпущенных в предыдущие годы.

Эксперты объясняют эту тенденцию не только сокращением складских остатков, но и ожидаемым оживлением потребительского спроса после недавнего снижения ключевой ставки рефинансирования.

Среди брендов самыми щедрыми в третьем квартале оказались дилеры Jetour и Omoda, предлагавшие среднюю скидку в 28%. Чаще всего уценка встречалась у марок Geely и Belgee — более 96% их предложений на площадке включали дисконт. Напротив, у дилеров Haval акционные предложения были наименее распространены и встречались лишь в 82% случаев.

Самый значительный средний дисконт зафиксирован в Новосибирской области — 27%. Следом — Воронежская область с показателем в 25%. Параллельно в регионах растёт доля автомобилей, которые продаются без каких-либо скидок. Например, в Ростовской области каждое третье новое транспортное средство уже не имеет дисконта, а в Самарской — каждое четвёртое. Меньше всего таких предложений в Санкт-Петербурге и Челябинской области, где только 4% и 8% машин соответственно продаются по полной стоимости.

Руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами «Авто.ру» Сергей Игнатов отметил, что на рынке уже видны первые признаки роста спроса. По его мнению, ближайшие пару месяцев могут стать наиболее выгодным периодом для приобретения нового автомобиля.

Источник:ТАСС