Президент АвтоВАЗа Соколов: российскому автопрому мешают ценовые войны
© Илья Питалев / РИА Новости
Но, как справедливо отметил Соколов, и до роста ключевой ставки около 80% автомобилей концерна, особенно в топовых модификациях и опциях, продавались в кредит. А это более 2/3 от общего объёма.
Ещё одним важнейшим условием для возобновления роста внутреннего авторынка производитель назвал прекращение агрессивной ценовой войны со стороны китайских брендов, когда скидки на продукцию могут доходить до стоимости автомобиля, пишет «Российская газета».
«В автосалонах по некоторым брендам, не буду называть каким конкретно, но тем не менее, скидки составляют 700-800 тысяч рублей. Ну, извините, у нас сегодня 800 тысяч стоит Lada Granta в базовом исполнении. Невозможно машину просто дарить, эта ценовая война должна быть остановлена», — убеждён Соколов.
Он считает, что промышленная и государственная политика сейчас должна быть направлена на решение проблемы избытка стоков, объём которых в настоящий момент находится на отметке в полмиллиона автомобилей. Именно они, по мнению главы АвтоВАЗа, «мешают не просто развиваться, даже дышать нашим действительно по-настоящему локализованным и технически суверенным автомобильным предприятиям».