Продажи электрокаров с пробегом на Дальнем Востоке стремительно растут
© nissan.com.cy
Причём динамика появилась именно летом. Так, в июле прирост составил 10%, в августе — уже 27%, а в сентябре — 11%. Аналитики связывают возросший интерес автолюбителей с активно обсуждаемыми изменениями в правилах расчёта утилизационного сбора — льготные условия сохранятся только для ввозимых электромобилей, мощность которых не превышает 80 лошадиных сил.
Несмотря на заметный скачок, электромобили пока остаются довольно редким выбором автомобилистов Дальнего Востока. Их доля в общем объёме продаж подержанных машин в регионе составляет лишь 0,3%.
Летом дальневосточные водители отдавали предпочтение проверенным временем моделям. Абсолютным лидером — 91% от всех сделок с электрокарами в ДФО — стал Nissan Leaf, выпущенный в период с 2011 по 2013 год. В «пятёрку» наиболее популярных моделей также вошли Zeekr 001, Tesla Model 3 и Nissan Ariya. Большинство этих автомобилей были куплены жителями Приморского края.
Географически рынок сложился следующим образом: на Приморье пришлось 39% всех проданных электромобилей, на Хабаровский край — 22%, по 10% составили продажи в Забайкалье, Приамурье и Бурятии, в Приморском крае спрос вырос на 61%. При этом средняя цена машин немного поднялась — на 2%, достигнув 1 миллиона рублей. В Приморье 80% местных покупателей выбрали именно Nissan Leaf.
Самыми дорогими приобретениями в третьем квартале на Дальнем Востоке стали электрокар Zeekr 001 2023 года со средней ценой 5,5 миллиона рублей, Lexus RZ450e 2023 года за 4,3 миллиона рублей и Nissan Ariya 2024 года за 3,5 миллиона рублей.
Наиболее впечатляющий рост продемонстрировала Бурятия, где продажи электромобилей увеличились в 4,5 раза. Здесь популярной также стала модель Nissan Leaf 2011-2013 годов, что привело к снижению её средней стоимости на 42% — до 796 тысяч рублей. В Приамурье жители купили в два раза больше электрокаров, и все они были Nissan Leaf. На фоне высокого спроса их средняя цена уменьшилась на 18%, до 483 тысяч рублей.
В Забайкалье спрос вырос на 60%, а цена упала на 2%, до 601 тысячи рублей. В Хабаровском крае рост составил 44% при снижении стоимости на 11%, до 599 тысяч рублей. Помимо Nissan Leaf, местные автолюбители приобрели Nissan e-NV200 2015 года за 1,4 миллиона рублей и Tesla Model S 2017 года за 2,2 миллиона рублей. Последняя стала самым дорогим электромобилем, проданным в регионе за летний период.
Что касается общероссийской картины, то на вторичном рынке страны продажи электромобилей выросли на 52%, достигнув доли в 0,2% от всех сделок с подержанными машинами. Бессменным лидером остается Nissan Leaf, спрос на который вырос на 55% при сохранении средней цены на уровне 752 тысяч рублей. На его долю приходится 62% всех продаж электрокаров в России. На второй позиции — премиальный Zeekr 001. Квартальный спрос на него поднялся на 58%, а цена, напротив, снизилась на 9%, до 4,7 миллиона рублей.
Рост продаж электромобилей в третьем квартале затронул практически все федеральные округа. В Сибири их покупали на 52% чаще, на Урале и Северо-Западе спрос увеличился на 48%, а в центральных регионах — на 38%.