Российская марка стала лидером по открытию новых автосалонов в стране
© Алексей Майшев / РИА Новости
Такой результат сложился из-за неравной борьбы между новыми и старыми точками продаж. Несмотря на то, что за этот период в стране начали работу 513 новых салонов, свои двери для покупателей закрыли 638 шоу-румов.
Наиболее активные преобразования затронули сегмент китайских марок, чья дилерская сеть также подверглась сокращению. За отчётный период в России было открыто 403 новых центра, но одновременно с этим прекратили деятельность 491. В итоге общее число салонов китайских брендов снизилось до 2,6 тысяч.
Эксперты отмечают, что инвестиции дилеров сейчас направлены на два основных рынка. Первый — это новые марки, которые только получили официальный статус, такие как Li Auto, Avatr и Rox. Второй — проверенные бренды, которые демонстрируют стабильные продажи и имеют открытые франшизы, например, Haval Pro, Changan, Chery и Foton.
Абсолютным чемпионом по росту числа представительств за три квартала стала марка Solaris. Её дилерская сеть пополнилась 54 новыми шоу-румами и достигла 130 единиц. На второй и третьей позициях расположились бренды KGM, который добавил 43 салона, и Li Auto с приростом в 35 дилерских центров.
Доля китайских автомобильных марок в общей структуре российской дилерской сети по итогам трёх кварталов составила 64%. Годом ранее этот показатель был на уровне 65%. Крупнейшей дилерской сетью среди «китайцев» владеет бренд Chery — 216 салонов. Немного отстают от него Geely с 212 центрами и Changan, имеющий 196 точек продаж.
Исследователи отметили, что по другому важному критерию — среднему количеству продаж с одного салона в месяц — лидером остаётся марка Haval. Именно этот параметр во многом определяет устойчивость бизнеса бренда в условиях меняющегося рынка.