Российские таксисты готовятся уйти в тень
© РИА Новости / Максим Блинов
Согласно исследованию, в котором приняли участие 1,5 тысячи таксистов из городов с населением более 500 тысяч рублей, порядка 42% водителей намерены продолжать работать в сфере пассажирских перевозок на своём автомобиле, однако только у 29% машина соответствует требованиям нового закона.
Кроме того, 24% респондентов хотят продолжать работу на технике, которая будет предоставлена таксопарком. Остальные или уйдут с легального рынка, или полностью сменят сферу занятости.
На сегодняшний день на территории России зарегистрировано 288 тысяч перевозчиков, которые используют 1,17 млн транспортных средств. Из них на самозанятых водителей приходится 65,88%, на ИП — 32%.
По мнению экспертов, закон о локализации такси призван защитить отечественных автопроизводителей, однако его авторы не считаются с мнением самих таксистов, львиная доля которых — самозанятые водители, и покупка новой машины для многих из них является нецелесообразной. В итоге нормы, по мнению экспертов, могут спровоцировать массовый отток таксистов из отрасли. При этом нововведения фактически закрывают вход на рынок для новых перевозчиков, которые хотят подработать. В таксопарках же не спешат обновлять имеющийся автопарк, так как невыгодно содержать «убыточный» транспорт.
К слову, теперь власти намерены взяться за автомобили краткосрочной аренды. В ближайшее время планируется разработать законопроект о локализации автомобилей каршеринга.