Россияне перестали тратить деньги на покупку машин
© Adobe Fotostock
Всего же с января по июнь на покупку легковушек было потрачено 1,67 трлн рублей — на 26,4% меньше, чем в I полугодии 2024 года.
Отмечается, что в заметно сократились продажи премиальных автомобилей. Так, в прошлом месяце дилеры реализовали 7,4 тысячи единиц транспорта на 65,8 млрд рублей — на 9,4% машин меньше, чем годом ранее. Общая доля сегмента сократилась с 26,8% в апреле и 24,1% в мае до 22,9% в июне.
В массовом сегменте траты, несмотря на падение продаж, выросли. Так, в июне было продано 82,7 тысячи транспортных средств (-0,4% по сравнению с маем) на сумму 221,9 млрд рублей (+2,5%).
Наибольшей популярностью у покупателей пользуются автомобили китайских брендов, на долю которых приходится 56,5% трат. С большим отрывом следуют отечественные марки (16,8%), европейские (12,8%), японские (6,7%), корейские (2,1%), американские (1,2%).