Россияне стали меньше жаловаться на страховщиков
© Роман Вышников / QUTO
В Центробанке связывают положительные изменения с изменением процедуры оспаривания коэффициента.
«Жалоб на страховщиков стало меньше на 30%, в основном за счёт того, что изменилась процедура оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ). Раньше значительная доля всех жалоб на ОСАГО приходилась на шаблонные жалобы по проверке коэффициента. Их за плату оформляли посредники, хотя граждане могут самостоятельно и бесплатно исправить КБМ», — отметил регулятор.
Отмечается также, что свой бонус-малус граждане могут посмотреть на сайте Национальной страховой информационной системы с личном кабинете. Если замечена ошибка, там же можно оставить обращение на проверку и исправление коэффициента. При этом в Банке России подчеркнули, что к концу года жалобы практически перестали поступать.
Ранее аналитики финансового маркетплейса Банки.ру провели исследование и выяснили, каким был среднестатистический покупатель ОСАГО и сколько он платил за страховку в зависимости от региона проживания. К концу 2024 года спрос на ОСАГО вырос: в декабре пользователи сервиса оставили почти вдвое больше заявок на такие страховки, чем в январе — количество заявок составило 11% и 6% от общего числа соответственно.