Сентябрь поставил рекорд по средней стоимости новой российской машины
© Freepik
За один только месяц она выросла на 4,5%, и в итоге стоимость достигла отметки в 1,66 миллиона рублей. Такой показатель последний раз был зафиксирован два года назад, в сентябре 2023 года.
Эксперты связывают этот скачок цен с несколькими факторами, среди которых возросший спрос после снижения ключевой ставки, сокращение числа машин прошлого года выпуска на складах, а также коррекция программ скидок от производителей.
Наиболее заметна эта тенденция именно среди отечественных марок, чья средняя цена за сентябрь выросла на 71 тысячу рублей. При этом аналитики напоминают, что после подобных пиков обычно следует плавное снижение стоимости. Это следует из статистических наблюдений последних двух лет.
Не остались в стороне и китайские бренды. Их средний ценник в сентябре также увеличился, но только на 1,5%, достигнув 3,59 миллиона рублей. Это приблизило их к уровню двухгодичной давности, однако до мартовского пика текущего года всё ещё не хватает 155 тысяч рублей.
Кстати, пока общий тренд направлен на рост стоимости, некоторые модели, в основном гибридные, продемонстрировали её снижение. В их числе Seres M7 (6,57 миллиона рублей; спад на 6%), Voyah Dream (8,39 миллиона; спад на 6%) и Seres M5 (5,64 миллиона; спад на 5,5%).
Среди российских марок заметно подешевел только кроссовер Solaris HC — на 3,5% (2,8 миллиона). Зато две другие модели этого производителя, хэтчбек KRX (рост на 3,5%; 2,44 миллиона) и седан KRS (рост на 2%; 2,34 миллиона), наоборот, вошли в число лидеров по подорожанию. Также в первую «пятёрку» по росту средней стоимости попали GAC GS4 (5,7%; 3,17 миллиона), Hongqi HS3 (3,7%; 3,4 миллиона) и LiXiang L7 (2%; 7,2 миллиона).
Снижение средних цен более чем на 1% зафиксировано лишь в пяти регионах. Сильнее всего подешевели автомобили в Ставропольском крае (на 10%; 2,73 миллиона), Тульской (на 8,6%; 2,13 миллиона) и Воронежской (на 4,5%; 2,85 миллиона) областях, а также в Челябинской и Вологодской областях (на 2,2% и 2% соответственно).
А вот в Самарской области зафиксирован самый значительный рост — на 10%, что сразу увеличило стоимость до 4 миллионов рублей. За ней следуют Адыгея (9,5%; 2,29 миллиона) и Татарстан (8%; 2,87 миллиона).
В Москве и Санкт-Петербурге изменения были гораздо скромнее. В двух столицах рост составил менее 1%, что увеличило цену на новые легковые машины — до 5,25 миллиона и 3,39 миллиона рублей соответственно.