Новости2 мин.

В Госдуме призвали ввести новые ограничения для каршеринга

Депутат предложил усилить контроль за операторами арендных машин

© РИА Новости / Рамиль Ситдиков

В Госдуме хотят ввести новые ограничения для каршеринга. Депутаты намерены усилить контроль за компаниями, которые занимаются краткосрочной арендой автомобилей. По мнению главы думского комитета по труду и соцзащите Ярослава Нилова, сегодня отрасль никак не регулируется, из-за чего каршеринг стал одним из наиболее опасных видов транспорта.

Депутат направил обращение не имя главы Минтранса России с предложением ввести ряд ограничений для каршеринга. В частности, не допускать за руль граждан моложе 21 года, а сами машины в обязательном порядке оборудовать алкозамками. Помимо этого, он предложил ввести для арендного транспорта единые правила парковки.

«Это всё вопросы безопасности. Мы сами видим из статистики ГИБДД: то поддельные аккаунты, то наплевательское отношение со стороны водителей, потому что машина же не своя, и её можно не беречь, то ДТП, то парковка, где попало, когда вся улично-дорожная сеть забита арендными авто только потому, что у них льготы, а другие водители либо не знают, куда свою машину поставить, либо вынуждены нарушать, потому что другого выхода не остаётся. Во всём этом нужно навести порядок», — уверен Нилов.

По статистике Госавтоинспекции, в период с января по сентябрь 2024 года было зафиксировано 361 ДТП по вине водителей арендных машин. В них 470 человек получили травмы, 24 погибли.

Помимо этого, сегодня этот сегмент никак не контролируется, а правовое регулирование «рассеяно» по нескольким отдельным документам. По мнению депутата, подобный подход создаёт правовую неопределённость.

«У нас есть Гражданский кодекс, который регламентирует юридические аспекты, есть правила дорожного движения и одноимённый федеральный закон. На мой взгляд, этого вполне достаточно. Просто уже имеющееся регулирование следует дополнительно улучшить и устранить ряд нюансов», — считает Нилов.

Стоит отметить, что ряд экспертов настаивает на создании отдельного закона, который регулировал бы деятельность каршеринга, причём распространяться он должен как на владельцев, так и на пользователей автомобилей.

«С одной стороны, работает простая и понятная мотивация: обеспечить продажи и прибыль. По этой причине, к слову, до сих пор не появились те же самые алкозамки. Хотя, например, наше сообщество говорит об их необходимости уже лет семь — с тех самых пор, когда каршеринг впервые появился. С другой стороны, у водителей каршеринга, как правило, работают некие предустановки: раз машина не своя, на ней и делать можно что угодно. Отсюда — огромное количество инцидентов с превышением скорости или незаконной парковкой, когда авто по окончании поездки просто бросают, где попало, в том числе на газонах и трамвайных путях», — подчеркнул заместитель председателя профсоюза «Таксист» Андрей Попков.