В России локализовали производство нового двигателя для «Газели»
© Quto.ru
Пока «Нижегородские грузовые автомобили» локализовали только сборку, но уже сейчас уровень автоматизации сборочных процессов равен 85%. Готовый двигатель проходит полный набор необходимых тестов.
Что касается компонентной базы, то до конца 2025 года компания освоит производство распределительного вала, а до 2027 года планируется локализация:
- блока цилиндров,
- головки блока цилиндров,
- коленчатого вала,
- топливной аппаратуры,
- электронных блоков управления,
- системы нейтрализации,
- генератора,
- стартера,
- турбокомпрессора.
В проект вложено 14 млрд рублей, из которых 8,7 млрд рублей — льготные займы Фонда развития промышленности. Сам дизельный двигатель — объёмом 2,5 литра, а его отдача составляет от 150 до 190 сил.
Напомним: с недавнего времени Горьковский автозавод отказался от 2,8-литрового дизеля Cummins, сделав ставку на собственный агрегат G 2.5 (он изначально разработан китайской компанией Foton).
Новый мотор существенно обходит предшественника по величине максимального крутящего момента, а ещё… Редакция Quto решила составить полный список отличий.