Верховный суд Индии нашёл оригинальный способ ускорить «электрификацию»
© mercedes-benz.com
По их мнению, такой точечный удар поможет развить экологичный транспорт, не создавая проблем для основного авторынка. Эксперты отрасли поддерживают эту инициативу. Они считают, что отказ от дорогих машин с ДВС, включая гибридные и подзаряжаемые гибридные модели, может стать пробным шагом на пути к полному переходу на «электрички».
Статистика подтверждает перспективность этого подхода: на электрокары уже сейчас приходится примерно 12% продаж в премиум-сегменте, а среди бюджетных автомобилей этот показатель составляет всего 2–3%.
Критики идеи указывают, что автомобили класса «люкс» — мизерная часть индийского автопарка, и их запрет слабо повлияет на общий объём выбросов. Гораздо серьёзнее, по их мнению, другая проблема — отсутствие эффективной системы утилизации старых машин. Из-за этого по дорогам продолжает ездить множество возрастных легковых и лёгких коммерческих машин, вреда от которых значительно больше.
Несмотря на это, суд уверен, что требование выпускать для богатых клиентов только электромобили, не затронет кошельки простых людей и не подорвёт рынок новых автомобилей в целом. Ведущие премиальные бренды, такие как Mercedes и BMW, уже имеют в своем арсенале целые линейки машин с нулевым уровнем выбросов. Однако сейчас никто в Индии не говорит о том, что запрет неизбежно отразится на местных производствах, рабочих местах и инвестициях.
Тем не менее, Верховный суд официально обратился к правительству с просьбой пересмотреть Национальный план развития электромобильности.