Выяснилось, почему таксопарки не хотят обновлять машины в 2026
© РИА Новости / Юрий Кочетков
Согласно документу, ранее 39% таксопарков покупали новые автомобили раз в несколько лет, 26% делали это ежегодно. Теперь же экономическая ситуация непростая, и многие решили отказаться от покупки новых транспортных средств для перевозки пассажиров.
Тем более что обновление, по оценкам самих игроков рынка, обойдётся дорого. По предварительным данным, 67% бизнесменов оценивают затраты в минимальные 50 млн рублей, 23% — от 50 до 100 млн рублей, 10% — более 100 млн рублей.
На сегодняшний день у 72% парков более половины машин не соответствует требованиям закона о локализации, так что обновление им грозит масштабное и расходы соответствующие. Ещё у 18% перевозчиков в парке насчитывается до 30% отечественных машин, у 10% — от 30% до 50%.
Игроки рынка отмечают, что собранные на территории России машины, как правило, достаточно дорогие и долго окупаются, а клиенты сервисов нередко попросту отказываются ездить на них.
Отмечается, что 30% перевозчиков рассматривают возможность ухода с рынка, столько же планирует работать до окончания лизинговых договоров. После этого у машин сменится собственник и их нельзя будет использовать для работы. Ещё 40% опрошенных на данный момент не готовы строить планы на будущее и ждут появления окончательного перечня разрешённых для бизнеса моделей.