Задержки ремонта по страховке стали массовой проблемой
© standret / Freepik
Основная волна недовольства связана с полисами ОСАГО. После довольно спокойного периода с 2022 по 2024 год поток обращений по этому виду страхования вновь резко пошёл вверх.
В ведомстве поясняют, что дело в сохраняющихся сложностях с поставками запчастей для автомобилей. Доставка необходимых деталей занимает слишком много времени, а их стоимость остаётся высокой. Страховые компании, заранее осознавая, что не успеют отремонтировать машину клиента в законные 30 календарных дней, предлагают владельцу машины не восстановление, а денежную выплату. Однако эта сумма рассчитывается с учётом износа транспортного средства, из-за чего итоговая компенсация может оказаться почти в два раза меньше ожидаемой.
Финансовый уполномоченный Светлана Максимова отметила, что проблема выглядит особенно острой именно из-за огромного охвата обязательного страхования автогражданской ответственности. На рынке уже накоплена обширная судебная практика: владельцы машин всё чаще обращаются в суды и успешно взыскивают со страховщиков дополнительные средства за каждый день просрочки ремонта.
Трудности возникают и у мастерских. Некоторые станции технического обслуживания, которые сотрудничают со страховыми компаниями, отказываются принимать автомобили из-за отсутствия нужных деталей или прямого опасения не уложиться в жёсткие временные рамки.
Крупные игроки страхового рынка подтверждают усугубляющуюся проблему. Они связывают усиление этих негативных тенденций с санкционной политикой западных стран. В Российском союзе автостраховщиков сообщили, что в настоящее время около 95% автовладельцев по ОСАГО получают именно денежную выплату, а не направление на ремонт.