Величайшие модели Audi с полным приводом
Audi Quattro
Знакомьтесь — родоначальник клана полноприводных Audi и ультимативное оружие для дорог общего пользования. В арсенале ранней версии система с межосевым дифференциалом и продольно установленная 2,1-литровая «турбопятёрка» мощностью 200 л.с. В дальнейшем «кваттро» модернизировался и становился сильнее, хотя даже на старте карьеры не давал повод для жалоб на динамику и мог набирать 100 км/ч за 7,1 секунды.
© Audi
В Мировом чемпионате по ралли пилоты на боевых Quattro дважды брали титул — сначала финн Ханну Миккола в 1983-м, а на следующий год своё имя вписал в историю швед Стиг Бломквист. Самой эффектной и харизматичной стала Sport Quattro S1 Evolution 2 для группы Б (Group B) с сумасшедшим аэродинамическим оперением и двигателем мощностью под полтысячи «лошадей».
© Audi
Audi RS2 Avant
Первый спорткар с шильдиком RS получился во всех смыслах поразительным и противоречивым. Начнём с того, что за основу взяли не купе, а обычный универсал Audi 80. Логика в этом есть, притом железная — компания создала практичный и невероятный быстрый автомобиль, бросающий вызов чистопородным спорткарам. Настоящий мастер на все руки и для любых жизненных ситуаций. А для гарантии стопроцентного результата позвала в помощники фирму Porsche.
© Audi
RS2 заряжен доработанным поршевцами наддувным пятицилиндровым двигателем «два и два» весьма убедительной мощностью 315 л.с. В первой половине девяностых подобной могли похвастаться представительские седаны с моторами V8 объемом пять литров. Полный привод обеспечивает пушечный старт — до сотни за 4,8 секунды. Максимальная скорость — 262 км/ч. RS2 Avant выпускался недолго, с марта 1994 по июль 1995 год. Построено 2891 экземпляров.
© Audi
Audi 90 quattro IMSA GTO
Эта «девяностая» по сути не имеет ничего общего с одноименным серийной четырёхдверкой и более люксовой разновидностью Audi 80. Перед нами гоночный прототип для чемпионата IMSA GT (International Motor Sports Association), который позаимствовал у серийного «тёзки» крышу и некоторые элементы дизайна. Внутри — пространственная силовая структура, снаружи — пластиковые кузовные панели. В движение монстр приводится 2,2-литровым мотором мощностью 720 л.с. Для сравнения, самый мощный Audi 90 располагал 170-сильным «два и три».
Audi 90 IMSA GTO оказалась вполне успешной. Из пятнадцати гонок сезона 1989 года она выиграла семь и захватила второе место в чемпионате только потому что не участвовала в марафонах в Дайтоне и Себринге. Ее пилоты заняли третую и четвертую строчку в личном зачёте. После весьма достойных результатов компания не стала продолжать выступления в американской серии и сфокусировалась на немецком шоссейно-кольцевом чемпионате DTM.
© Timmäää
Audi A4 BTCC
В рейтинг крутейших Audi скорее войдёт среднемоторный R8, чем всеми забытая A4 для британского «туринга» BTCC (шоссейно-кольцевой национальный чемпионат British Touring Car Championship). Но в Goodwood поступили как минимум справедливо — гоночная «а-четвертая» была настоящим монстром, поставившим первенство на уши. Судите сами, сезон 1995 года был выигран с разницей в 43 очка, 1993-го — с разницей в 13 очков, а 1992-го — с разницей в 17 очков. Но Audi выиграла чемпионат 1996 года с разницей почти в сотню очков!
© Audi
Седан под управлением немца Фрэнка Биелы ворвался в первенство и одним махом выиграл четыре из пяти первых гонок. Организаторы сильно напряглись и ввели против 300-сильного полноприводного снаряда штрафные баллы из-за его веса. Правда, это не помогло. В дальнейшем предпринимались попытки законодательно вставить палки в колеса Audi, но даже в условиях санкций и штрафов автомобиль приехал на вторую строчку по итогам сезона 1997-го.
© Audi
Audi R18 e-tron quattro
Наличие очередного «гонщика» объясняется спецификой Goodwood — эти парни эксперты в боевой техники и имеют широкий, не зашоренный кругозор. Выбор в пользу R18 e-tron quattro вполне объясним — болид категории LMP1 на сто процентов достоин оказаться в списке самых великих Audi, поскольку три раза подряд (с 2012 по 2014 год) выиграл 24-часовой марафон в Ле-Мане. Напомним, что всего на счету марки Audi 13 побед. Больше только у Porsche — 19.
© Audi
R18 e-tron quattro имеет гибридную силовую установку, которая отличалась в зависимости от гоночного сезона. Например, в 2014-м пустили в ход систему с 3,7-литровым турбодизельным V6, электромотором на передней оси и системой рекуперации энергии торможения на основе маховика, отказавшись от применявшегося ранее мотор-генератора тепловой энергии (MGU-H). В компании сочли подобную схему оптимальной, в том числе для развесовки (распределения массы по осям). Судя по итоговым результатам, конструкторы не ошиблись.
© Audi
Audi 200 Turbo quattro
В восьмидесятые годы заряженные Audi RS ещё не успели появиться. Но если бы направление существовало, то шустрая «двухсотка» была бы его достойным представителем. Компания прощупывала почву спортивных седанов и двигалась в противоположном от BMW направлении. Пока в Мюнхене создавали M535i с рядной «шестёркой» и задними ведущими колёсами, ингольштадтцы упаковали в седан наддувный пятицилиндровый мотор объёмом 2,2 литра и систему постоянного полного привода. Получился всепогодный комфортабельный экспресс.
© Audi
Audi 200 Turbo quattro развивал 220 л.с. в зависимости от года выпуска и мог набирать 100 км/ч примерно за семь секунд. В Goodwood делают вывод, что именно он подтолкнул фирму на разработку суперуниверсала RS2 точно так же, как M535i логично привела к появлению M5.
© Audi
Audi TT
«Четыре кольца» довольно сдержанно относились к формату спорткупе — быстрые модификации в основном создавались на базе седанов и универсалов, а редким, но ярким исключением были Coupe поколений B2 (включая Quattro) и B3. Поэтому TT, вышедший на рынок во второй половине девяностых, стал грандиозным событием. Дизайн-центр сбросил оковы скромности и выкатил эффектный спорткар, который по сей день привлекает внимание.
© Audi
TT резко отличалась от того же «классического» Mercedes-Benz SLK заднеприводного поперечной компоновкой силового агрегата (платформа — от массового Volkswagen Golf IV) и опциональным полным приводом. Самым мощным был 3,2-литровый атмосферный VR6 (250 л.с.), в пару которому полагался шестиступенчатый преселективный «робот» DSG. Поклонникам компактных наддувных агрегатов предлагалась «турбочетвёрка» объёмом 1,8 литра (до 240 л.с.).
© Audi
Audi RS4 (B7)
«Эр-эс-четвёртая» прошла интересный путь в поисках себя и идеальной спецификации. Она начинала с битурбонаддувного V6 и к нему же в итоге вернулась. Но в процессе эволюции с машиной произошли интересные метаморфозы — поколение B7 с кузовами седан, кабриолет и универсал примерило высокооборотный 4,2-литровый атмосферный V8 мощностью 420 л.с. с непосредственным впрыском топлива и в связке с безальтернативной шестиступенчатой «механикой».
© Audi
RS4 набирает сотню в пределах пяти секунды, предельная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Но ускорение — не единственная её благодетель. Как отмечает Goodwood, спорткар наконец-то смог дать бой BMW M3. В том числе благодаря новой системе полного привода с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen и распределением крутящего момента между передней и задней осью по умолчанию в соотношении 40:60.
© Audi