«Восьмёрке» исполнилось 40 лет. Вспоминаем историю культовой модели
18 декабря 84 года с конвейера торжественно сошла первый ВАЗ-2108. Автомобиль бежевого цвета был собран лучшими сотрудниками, и сошёл он не с основного конвейера, а со специального, тренировочного.
© Виктор Чернов / РИА Новости
Семейство автомобилей, получившее общее имя LADA Samara или «Лада Спутник» , имело узнаваемую форму кузова с большими углами наклона переднего и заднего стекол.
© Lada
Наружная поверхность бамперов и фар вписана в формообразующую поверхность кузова; всё это придавало автомобилю лучшую аэродинамическую форму и снижало коэффициент лобового сопротивления.
© Lada
Практически все узлы автомобилей семейства были выполнены заново. Двигатель нового автомобиля был разработан специально для поперечного расположения.
© Lada
В модели была применена передняя подвеска типа «Макферсон». Использовано рулевое управление реечного типа – компактное и простое по конструкции. Хорошая управляемость сделала «восьмёрку» излюбленным транспортом для спортсменов и любителей активного стиля вождения.
© Lada
С целью снижения массы в конструкции узлов широко использовались пластмассы. Радиатор и многие детали двигателя и коробки передач были изготовлены из алюминиевых сплавов, что также позволило уменьшить массу двигателя и автомобиля в целом.
© Белозеров Ю. / ТАСС
При проектировании автомобилей ВАЗ-2108 большое внимание было уделено вопросам безопасности, как пассивной, так и активной.
© Lada
Помимо применения привода на передние колеса, который сам по себе повышает безопасность, в конструкции был заложен ещё целый комплекс технических решений.
© Lada
Это и эффективные тормоза новой конструкции, и большая площадь остекления, и безбликовое стекло комбинации приборов. Среди элементов пассивной безопасности – энергоёмкие бамперы, мягкая облицовка панели приборов, травмобезопасное рулевое колесо.
© Lada
Автомобили Samara, они же «Спутник» стали объектом для отработки новых технологий и узлов, например, на них впервые на АВТОВАЗе были установлены электронные системы управления двигателями.
© Сергей Ветров / РИА Новости
Изначально ВАЗ-2108 оснащалась 4-ступенчатой КП, а с появлением ВАЗ-2109 внедрили и 5-ступенчатую. В 1992 году внешность и интерьер обновили: появились удлиненные капот и крылья, новая решётка радиатора, изменилась панель и комбинация приборов.
© Белозеров Юрий / Фотохроника ТАСС
ВАЗ-2108, как известно, создавался совместно с группой иностранных предприятий. В частности, доводка конструкции осуществлялась совместно с Porsche. Для снижения объёма доработок было приобретено свыше 20 лицензий у известных мировых производителей комплектующих. Но большая часть работ производилась отечественными специалистами. Опыт работы над ВАЗ-2108 был использован при разработке автомобилей LADA 110, а также семейства LADA Kalina.
© Блохин Максим / Фотохроника ТАСС
С освоением нового семейства на АВТОВАЗе было произведено техническое перевооружение производственных мощностей.
© Lada
© Lada
© Lada
© Lada
© Lada