«Газон» дешевле «Газели»: сколько стоили грузовики 25 лет назад
Редакция Quto продолджает изучать прайс-листы официальных дилеров четвертьвековой давности.С карбюраторным мотором ЗМЗ-402 новенькая бортовая «Газель» ГАЗ-3302 предлагалась дилерами за 3400 у.е., а с инжекторным двигателем ЗМЗ-406 — за 3700 у.е. Одна «условная единица» тогда стоила 30,5 рубля, так что рублёвые цены составляли 103 700 и 112 900, соответственно.
Только представьте: немного подкопив, бизнесмен вместо 71-сильного универсала ВАЗ-21047 за 3130 у.е. (95 500 ₽) имел возможность приобрести полноценный грузовой автомобиль! Кстати, более подробно цены отечественных легковушек того времени можно изучить здесь.
Ну, а среднетоннажный ГАЗ-3307 официально стоил абсолютно смешные 3700 у.е. (112 900 ₽). Но продавцы охотно давали скидки, чтобы продавать ставшую непопулярной модель, и в итоге 4,5-тонный «Газон» выходил покупателю даже дешевле, чем 3,5-тонная «Газель»…
© ЗИЛ
В октябре 2020-го столичный Завод именили Лихачёва пока оставался заводом, а не жилым микрорайоном Москвы. Его главным бестселлером было семейство «Бычок»: базовый ЗИЛ-5301 имел 7 тонн полной массы, 108 дизельных «лошадей» и цену 6100 у.е. (186 100 ₽).
Большой «квадратный» ЗИЛ — 11-тонная модель 4333−62 — покупателям вообще отдавали за сущие копейки: «голое» шасси можно было забрать из автосалона за 5300 у.е. Но то — с бензиновым агрегатом: за экзотический дизель ЗИЛ-645 предлагалось доплатить 900 у.е. (27 500 ₽).
© ЗИЛ
Вообще, тогдашнее ценообразование вызывает много вопросов: скажем, полноприводный ЗИЛ-131 продавцы оценивали… в 8900 у.е. И это при том, что скромный седанчик Hyundai Accent корейской сборки стоил дороже грузового внедорожника — аж 9700 у.е. (295 900 ₽).
А вот КамАЗ стоил дорого! Годом позже автогигант выпустит серию рекламных роликов под общим названием «Танки грязи не боятся», где главным хитом станет видео: «Это не грязь, это — загар». Своим «загаром» хвастался самосвал КамАЗ-65115 за 19 200 у.е. (585 600 ₽).
© КамАЗ
В седельный тягач КамАЗ-54115 требовалось вложить меньше — 15 200 у.е. (463 600 ₽), но то была 240-сильная версия. А 360 сил просили доплаты, размер которой составлял 500 у.е. (15 500 ₽). И уже тогда дальнобойщики понимали, что даже самый мощный вариант слабоват…
Базовая Scania R114 располагала рядной «шестёркой» мощностью 340 сил! Правда, и стоила почти впятеро дороже «татарина» — 66 000 у.е. плюс таможенная очистка. Да-да, в те времена продавцы открыто указывали цену, не учитывая уплату таможенных платежей.
